Сразу после окончания воскресного матча чемпионата России между московским «Динамо» и владикавказским клубом «Спартак-Алания» в подтрибунном помещении московского стадиона вспыхнул скандал, подобных которому в российском футболе еще не было.
Матч, напомню, закончился вничью - 1:1, причем владикавказцы сравняли счет с пенальти, назначенного краснодарским арбитром Юрием Чеботаревым на последней минуте первого тайма. Именно этот пенальти, относительно справедливости которого у динамовцев возникли большие сомнения, стал причиной скандала.
Сразу после игры арбитры проследовали в судейскую комнату и закрылись в ней вместе с резервным судьей и инспектором встречи. Возле двери встал охранник. Спустя несколько минут около судейской команды появился президент Профессиональной футбольной лиги (ПФЛ) и президент московского «Динамо» Николай Толстых. По просьбе Толстых охранник открыл дверь. Дальнейшее происходило на глазах у многочисленных журналистов и напоминало сцену из скверной пьесы.
Толстых (из коридора Чеботареву): «Пошли быстро со мной!».
Чеботарев: «Сейчас, переоденусь, приведу себя в порядок, потом зайду».
Толстых: «Я же сказал, быстро, со мной! Не понял? Если не можешь идти сам, мы тебе поможем».
После этого Николай Толстых сказал одному из охранников, указывая на Юрия Чеботарева: «Возьмите этого, если он сам не может идти».
За закрытой дверью слышалась возня, минуты через три-четыре появился с помятым лицом и кровоточащей нижней губой Чеботарев и проследовал в судейскую комнату. Там он составил рапорт, в котором во всем обвинил Николая Толстых. Согласно полученным мною сведениям, в раздевалке «Динамо» судью ударил один из динамовских футболистов, фамилия которого пока не называется.
Судя по всему, в самое ближайшее время состоится детальное разбирательство скандала, причем сразу нескольких его аспектов.
Во-первых, судейство: инспектор матча поставил Юрию Чеботареву «четверку», что в десятибалльной системе оценок означает «неудовлетворительно».
Во-вторых, поведение Николая Толстых как президента ПФЛ и президента московского «Динамо».
В-третьих, поведение футболиста московского «Динамо», разбившего лицо судье.