UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОПАДЕТ ЛИ МУЖЧИНА В КРАСНУЮ КНИГУ?

Возможно, в скором времени обиженные представители сильного пола вообще перестанут жениться, а уход в монастырь будет считаться не самым плохим вариантом...

Возможно, в скором времени обиженные представители сильного пола вообще перестанут жениться, а уход в монастырь будет считаться не самым плохим вариантом.

Почему? Преподаватель университета 52-летний Барри Уоррел винит в этом женщин. «Их борьба за свободу и равноправие обернулась себялюбием, карьеризмом, легкомысленным отношением к своим семейным обязанностям. А также тем, в частности, что в любом проявлении внимания со стороны мужчин они видят прежде всего «незаконные сексуальные домогательства».

Борьба с феминизмом и возвращение к традиционным семейным ценностям — таковы задачи созданной Уоррелом 7 лет назад организации под названием Британское мужское движение (UKMM). Сегодня в нем 300 активных членов — от разнорабочих до директоров крупных компаний. Сами они считают, что реальное число поддерживающих их мужчин значительно больше. Все они хотят, чтобы отец и муж вновь стал главой семейства, которого после работы дома встречала бы жена в окружении детей. Члены UKMM намерены обратиться со своей программой в Европейскую комиссию по правам человека.

Подобные движения существуют сегодня в Америке и Испании, в Японии и Новой Зеландии. Барри Уоррел требует, чтобы Европейский суд призвал к ответу британское правительство прежде всего за дискриминационную систему английских разводов. «По закону даже при разводе, вызванном неверностью жены, она получает полную свободу действий и финансовое обеспечение со стороны мужа, — говорит Уоррел. — Мужчине достаются забота о детях и выплаты на содержание бывшей семьи. Либерализм и феминизм исковеркали мою жизнь, — заключает он. — А судебное решение при разводе подорвало не только мое финансовое положение, но и разрушило как личность. Правда, этот удар судьбы открыл мне глаза на то, что произошло с моей страной за последние 20—30 лет».

По словам Уоррела и его единомышленников, дискриминация мужчин в Великобритании существует практически во всех жизненных областях. Здравоохранение, финансирование программ по борьбе с онкологическими заболеваниями — все это ориентировано прежде всего на женщин. Подавляющее большинство создающихся новых рабочих мест и образовательных курсов также рассчитано лишь на слабый пол. В издающемся UKMM журнале «Мужской взгляд» мужчинам объясняют их права, в частности как, например, избежать обвинения в сексуальном домогательстве, когда женщина своим внешним видом и откровенной одеждой активно провоцирует мужчину. «На самом деле, — говорит один из американских коллег Уоррела, — мужчины как социальная группа оказались попросту выброшены за рамки западного общества». Ему вторит представитель Австралийской мужской партии: «В обществе, где активно насаждается жизнь по «голубой» и «розовой» моделям, обычный мужчина значит чуть больше, чем среднее между банком спермы и чековой книжкой». По словам же его норвежского единомышленника, о каком уважении к личности может идти речь, если в первый же вечер знакомства женщина без обиняков тащит тебя в постель…

«Все это действительно означает, что современные мужчины переживают кризис, — соглашается Сюзан Фэлуди, написавшая популярную книгу на эту тему. — Женщинам надо научиться слушать, потому что все мужские нападки на феминизм — это голос их подспудной боли. Это мужская реакция на современный мир с его дьявольскими плясками потребительства, нестабильной работой и усилением роли «гомосексуального фактора» в обществе». На самом деле феминизация помогла женщинам, которые вынуждены были в свое время оставить семью и заботу о детях, чтобы начать самостоятельно зарабатывать деньги. За последние 20—30 лет женщины приложили огромные усилия для своего образования и повышения профессиональных навыков, чтобы занять достойное место в обществе. Мужчины же, по словам Фэлуди, не старались самосовершенствоваться и искать свою новую роль в сложившейся ситуации, и потому так яростно отстаивают утраченные позиции, которые они принимают за «традиционные ценности». «Желание видеть себя главой дома, где женщина рада будет прислуживать за столом, понятно, но вряд ли достижимо, — пишет Фэлуди. — Сложившаяся ситуация требует компромисса с обеих сторон. Но при этом необходимо помнить, что человек, который не в силах меняться, может повторить судьбу динозавров».

«Таймс»