UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОД КИЕВОМ РАБОТАЕТ ФАБРИКА... СМЕРТИ?

Недавно одна из популярнейших газет ФРГ «BILD» (тираж — 3,5 млн. экземпляров) посвятила целый разворот фоторепортажу под броским названием «Жуткое убийство под Киевом»...

Автор: Павлина Семиволос

Недавно одна из популярнейших газет ФРГ «BILD» (тираж — 3,5 млн. экземпляров) посвятила целый разворот фоторепортажу под броским названием «Жуткое убийство под Киевом». В публикации, проиллюстрированной весьма красноречивыми фотографиями, речь шла о зверском отношении сотрудников столичного центра «Животные в городе» к братьям нашим меньшим. К стыду киевлян, это далеко не первый журналистский материал, рассказывающий европейцам о нашем чрезвычайно «цивилизованном» и «гуманном» подходе к решению проблемы бездомных животных.

С 1994 г. в столице Украины работает общество защиты животных «SOS». Свою деятельность его активисты начали с борьбы за закрытие печально известного предприятия Киевспецтранса — живодерни в селе Пирогово, что под Киевом. Первые три года оббивания порогов чиновничьих кабинетов были безрезультатными. Тогда президент «SOS» Тамара Тарнавская поняла: о жестокости сотрудников киевской службы отлова животных должна узнать международная общественность, только тогда появится надежда, что «фабрику смерти» в Пирогово наконец-то закроют.

В конце 1996-го в Киев приезжает группа немецких журналистов. Скрытой камерой им удается снять кадры, впоследствии вызвавшие настоящую бурю негодования в Западной Европе. 13 января 1997 г. жители Старого Света посмотрели документальный фильм ужасов, повествующий о том, как невозмутимые сотрудники киевской службы отлова животных хладнокровно оглушают собак ударами железных палок по голове, еще живых (!) подвешивают за ребра, сдирают шкуры, вырезают языки, выкалывают глаза... Немцы, швейцарцы и англичане, шокированные увиденным, в буквальном смысле слова завалили посольства Украины в европейских странах, администрацию Президента Украины, Киевскую госадминистрацию гневными письмами протеста. В общей сложности пришло свыше 2,5 миллиона таких писем.

Тамара Тарнавская не ошиблась: под давлением международной общественности реакция столичных властей не заставила себя долго ждать. Киевский городской голова Александр Омельченко подписал указ о закрытии пироговской живодерни и заверил: позорная практика навсегда канула в Лету, отныне отношение соответствующих служб к беспризорным животным будет исключительно цивилизованным.

— А через три месяца появилась новая организация «Животные в городе» и... издевательства над братьями нашими меньшими возобновились, — грустно констатирует Т.Тарнавская. — Да, сотрудники нового центра не устают подчеркивать, мол, принципы их работы гуманны, полностью соответствуют европейской «Конвенции защиты домашних животных». Но это — лишь красивые слова. На деле имеем все тот же концлагерь для животных, поменявший место дислокации из Пирогово на Бородянку.

В 1997-м, когда были созданы «Животные в городе», вышли и «Правила содержания домашних животных гражданами, предприятиями и организациями», подписанные А.Омельченко. Согласно этому документу, бродячее животное следует доставить в приют в Бородянке и содержать там определенное время: на случай, если отыщутся хозяева или кто-то захочет обзавестись четвероногим другом. В тех же «Правилах...» совершенно четко зафиксировано, что в приюте постоянно должна идти стерилизация бездомных котов и собак, работу приюта необходимо сделать абсолютно прозрачной и всячески пропагандировать. Но президент «SOS» убеждена: выполняется только репрессивная по отношению к животным часть «Правил...»

— Большинство животных не доезжают до Бородянки — их убивают по дороге, — говорит Тамара Тарнавская. — Уцелевших тоже трудно назвать счастливчиками, им уготована еще более незавидная участь: в скором времени по прибытии они подыхают, поскольку их элементарно не кормят.

Я видела статистические данные за прошлый год, представленные директором центра «Животные в городе» Ниной Самохваловой на аппаратном совещании Киевской госадминистрации. Так вот, в 2000 году сотрудники службы отлова этой организации уничтожили свыше 23 тысяч животных, при этом простерилизовав только 131 собаку. Вдумайтесь в масштабы трагедии!

Приют — это, по идее, место, где предоставляют защиту и помощь, место, которое может посетить любой желающий. Смею вас заверить: в бородянский приют вы не попадете без личного разрешения госпожи Самохваловой. О том, что кто-то должен приехать, сотрудники приюта заранее оповещаются, и там устраиваются натуральные «потемкинские деревни».

Естественно, может возникнуть вопрос: куда смотрят отцы города? Ответ прост: чиновник госадминистрации, в свое время прикрывавший Киевспецтранс, сегодня курирует «Животных...». Но проблема не только в том, что, по сути, с молчаливого согласия некоторых влиятельных сотрудников госадминистрации (или из-за их мнимой неосведомленности о происходящем) в столице европейского государства зверски уничтожают братьев наших меньших. Тела мертвых животных сотрудники службы отлова нередко выбрасывают в леса, озера. Там эти отравленные трупы разлагаются. А потом мы или наши дети, ничего не подозревая, купаемся в таком озере, приезжаем на пикник в лес. Часть трупов, среди которых, конечно же, есть и отравленные, завозят в Барышевку. Там на местном комбинате они перерабатываются на мясокостную муку. Затем эту муку скармливают животным, возможно, и курам, чье мясо мы впоследствии покупаем на базаре... Все то, о чем я говорю, — отнюдь не безосновательные обвинения. У нас есть фильм, снятый скрытой камерой, о сортировке трупов отловленных собак, видео-интервью бывшего сотрудника «Животных...»

И вот что обидно: у центра есть все возможности решить проблему бездомных кошек и собак цивилизованно — через стерилизацию. Как нас информировали, годовой бюджет «Животных...» — 2,5 млн. грн. Если эти деньги пустить на стерилизацию, через пару лет четвероногих беспризорников просто не станет: рождаемость сойдет на нет, можно будет построить сеть приютов, где оставшиеся животные обретут крышу над головой. Парадокс: такая перспектива центр совершенно... не устраивает. Его сотрудникам выгодно поддерживать постоянное количество бродячих кошек и собак в городе, иначе отпадет надобность в самой службе отлова. Вот почему в Бородянке метод стерилизации, к которому прибегают все цивилизованные государства, отнюдь не пользуется популярностью.

Напоследок Тамара Тарнавская сообщила о том, что в ближайшее время выйдет материал английских журналистов, посвященный «гуманистам» из «Животных...», на днях в Киев приезжают представители австрийских СМИ, которые продолжат свое расследование на эту же тему... Дежа вю?