Итак, сегодня вы, уважаемый читатель, купили в киоске «Зеркало недели» за 30 000 карбованцев и, конечно же, удивились: почему так дорого? Согласен, не дешево. Но даже и эта сумма не окупает расходов, необходимых для выпуска одного экземпляра газеты. И хотя «Зеркалу» не исполнилось еще и полгода, мы с ностальгической грустью вспоминаем первые номера, которые стоили по 5 тысяч. Впору сказать: «Зеркало недели» как зеркало нашей экономики...
Говорят, плоха та хозяйка, которая, пригласив гостей на званый обед, начинает перечислять, по какой цене закупала продукты. В конце концов — это ее проблемы. Не хотелось бы ей уподобляться, да никуда не денешься — мы просто обязаны объяснить тем, для кого выпускаем газету, почему она так подорожала.
Все, как известно, познается в сравнении. Так вот, если в октябре газетная бумага одного экземпляра «ЗН» стоила 4,6 тысячи карбованцев, то сейчас — 19 тысяч; стоимость полиграфических работ за тот же экземпляр тогда составляла 80 карбованцев, а нынче — 3000; услуги Центра перевозки почты укладывались в 620 карбованцев, а теперь — 4700. Вот, пожалуйста, и просуммируйте... А ведь за пределами полученной суммы еще останутся и плата за аренду помещения, и коммунальные расходы, и зарплата штатных сотрудников, и авторский гонорар, командировочные и транспортные расходы, плата за междугородние и международные телефонные переговоры, чисто хозяйственные расходы. Все это, естественно, идет уже в «минус». К этому добавьте, что почти треть денег, вырученных от продажи газеты, забирает «Союзпечать»...
А ведь не получающая государственных дотаций независимая газета — такое же хозрасчетное предприятие, как и любое другое, и считать каждую копейку (была когда-то такая денежная единица) приходится очень внимательно.
Так может закрыть газету — да и дело с концом? Вон сколько всяких изданий в киосках — продавцы голову ломают, раскладывая их. Но в том-то и состоит одно из немногих наших реальных завоеваний, что ныне каждый может подобрать себе газету «по образцу и пониманию своему». А о том, что «Зеркало недели» пришлось по душе многим, свидетельствуют и читательская почта, и возросший тираж издания.
Не знаю, насколько уместно сопоставление стоимости нашей газеты с ценой буханки хлеба в условиях, когда для части населения и его покупка представляет проблему. Но давайте вспомним слова из рекламного телевизионного ролика: «Зеркало недели» — пища для ума и души!» Мы стараемся делать все для того, чтобы именно так и было. И если нам это в какой-то степени удается, надеемся, что новая цена не испугает вас, не заставит расстаться с вашим «Зеркалом». С верой в это мы будем и в дальнейшем выпускать не только самую большую, но, надеемся, и самую интересную газету в Украине.