UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пир и труд рядом идут

Представьте: днем вы с коллегами, нарядившись в костюмы, скажем, белочек, выполняете кучу смешных и интересных заданий...

Автор: Дарья Сницарева

Представьте: днем вы с коллегами, нарядившись в костюмы, скажем, белочек, выполняете кучу смешных и интересных заданий. Вечером, переодевшись в вечерние платья и смокинги, «гламурничаете» на гала-ужине. Затем вас развлекают танцовщицы, фокусники, факиры или, к примеру, водный балет. После — зажигаете на пенной вечеринке под музыку модного диджея. А завершается действо фантастическим фейерверком... И, заметьте, все вышеизложенное — отнюдь не из разряда историй о жизни богатых и знаменитых. Это известно всем, кто знаком с «волшебным» словом — «МІСЕ».

Англоязычная аббревиатура МІСЕ составлена из первых букв следующих слов: M — Meetings (встречи), I — Incentives (поощрительные поездки), С — Conferences (конференции), E — Exhibitions (выставки) и Events (события). То есть подразумевается обширная программа, включающая служебные поездки без получения доходов по месту командирования, поездки с целью проведения переговоров; инсентив-туры (поощрительные поездки), конференции, семинары; участие в выставках, ярмарках, а также событийные поездки.

Существует весьма распространенное заблуждение, будто родина инсентив-туризма — США. По мнению же большинства серьезных исследователей, подобное «поощрительное» времяпрепровождение в массовом порядке впервые стали практиковать в Японии около 50 лет назад. Нетрудно догадаться, что фундамент современной корпоративной этики мог быть заложен только в Азии, где традиционно не столько работают, сколько служат. Впрочем, в Америке и Европе довольно быстро переняли и развили полезный опыт.

Ни для кого не секрет, что жители Страны восходящего солнца чуть ли не поголовно заражены трудоголизмом. Но «больным» прописано весьма действенное лекарство: японские служащие — одни из самых высокооплачиваемых в мире.

Несколько последних лет и в Украине, как во всем мире, растет спрос на услуги в области корпоративных и инсентив-мероприятий. Руководители компаний широко используют различные виды обучения, поощрения и стимулирования своих сотрудников или дилеров.

Возможность принять участие в инсентив-поездке — один из лучших стимулов к достижению высоких результатов в работе, что самым положительным образом сказывается на результатах деятельности компании в целом. По данным последних исследований, каждый доллар, вложенный в организацию инсентив-тура, окупается многократно. Поэтому инсентив-туризм рассматривается компаниями как весьма действенный инструмент мотивации персонала и работников дилерской сети, а также создания положительного образа фирмы среди ее клиентов.

Одна из основных задач инсентив-туров — так называемый team building, превращение сотрудников компании в единомышленников, проникнутых командным духом. Особенно это важно для корпораций, чьи сотрудники работают во многих городах: они должны хорошо понимать друг друга и исповедовать общие корпоративные ценности. Инсентив дает возможность ознакомить участников мероприятия с новыми продуктами и стратегиями компании. К тому же это и знакомство с историческими и культурными достопримечательностями, отдых, возможность пережить настоящие приключения.

Не менее эффективны и туристические мероприятия сугубо делового формата — семинары, конференции и т.п. Впрочем, слово — участникам недавно состоявшегося ІІ Международного торгового саммита «Зерновые и масличные», организованного компанией TEZ TOUR в Турции.

— Мы всегда участвуем во всех важнейших профессиональных форумах, проходящих в Украине и за рубежом, — говорит председатель правления Зерноторговой компании «Олсидз Украина» Любомир Мудрич. — И это абсолютно оправдано. У нас есть аналитический отдел, просчитывающий эффективность подобного рода мероприятий как с маркетинговой, так и с экономической точки зрения. Новые бизнес-контакты, реклама, самореклама, поддерживание отношений с давними партнерами — переоценить важность таких саммитов сложно.

— Эти мероприятия хороши тем, что в очень короткие сроки дают возможность познакомиться большому количеству людей, — дополняет президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко. — Мы все время вместе, нас ничто не отвлекает от максимально плодотворной работы и общения. Ни для кого не секрет, что очень многое строится именно на личных контактах, которые легко завязываются именно на подобных форумах.

Что касается географии MICE-туризма, то, по словам начальника отдела бизнес- и корпоративных проектов компании TEZ TOUR Марины Савкиной, она очень обширна. Правда, в настоящий момент наиболее востребованы безвизовые страны — Турция и Египет, так как нередко состав участников мероприятия меняется вплоть до вылета рейса. Немаловажный фактор — территориальная близость этих государств: два-четыре часа полета, и офисные работники оказываются в неформальной обстановке на берегу моря.

Как показывает практика, на сегодняшний день в Украине наибольшим спросом из МІСЕ-продуктов пользуется сочетание конференций с инсентив-программой. Такой «дуэт» заказывает около 40% клиентов. На втором месте — собственно инсентив (30%), на третьем — собственно конференции (15%).

Главными потребителями — порядка 80—90% — МІСЕ-продукта являются фармацевтические компании. За ними с существенным отрывом следуют ІТшники и компании, занимающиеся сетевым маркетингом. Бюджет МІСЕ-мероприятий может быть различным и колебаться от сравнительно небольших сумм до миллионов долларов.

— Каждый турист, как и группы туристов, должны находиться под постоянным контролем принимающей и отправляющей сторон, — убежден коммерческий директор компании TEZ TOUR Аркадий Маслов.— Немаловажно иметь и гарантированные блоки мест в отелях (так называемый коммитмент), позволяющие подтверждать до 100 номеров одновременно в одной гостинице даже в «высокий сезон». Плюс большое количество собственных рейсов по всем направлениям, а при необходимости — возможность организовать отдельный чартерный рейс для большой группы. То есть турфирма должна не просто предлагать корпоративным клиентам полный цикл услуг — от стадии планирования и разработки концепции до реального воплощения, — но и располагать необходимыми для этого мощностями. Подготовка МІСЕ-мероприятия — дело длительное (может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет), кропотливое, требующее высочайшего профессионализма менеджерского состава. Поскольку при работе над проектом нужно учесть в буквальном смысле слова все детали. Вплоть до того, какие ручки или карандаши должны лежать на столах участников конференции, или сколько времени потребуется, чтобы из пункта А доехать в пункт Б.

Досадно одно: корпоративным туристам из Киева, Донецка, Днепропетровска etc. ехать в МІСЕ-тур, скажем, в Анталию, во всех отношениях гораздо выгоднее, чем в тот же Крым. Нет у нас пока ни достаточного количества соответствующим образом «нафаршированных» отелей, ни развитой сопутствующей туристической инфраструктуры. Более того, тот же инсентив-тур для 500 украинцев на Средиземноморское побережье Турции обойдется дешевле, чем аналогичное мероприятие, организованное на ЮБК для меньшего в десять (!) раз количества участников! Как такое может быть, в голове не укладывается. Придется обращаться к экономистам. Кстати, никто в ближайшее время не собирается на какой-нибудь семинар или конференцию?..