UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пили, пьем и будем пить!

Поинтересуйтесь у любого человека, хочет ли он быть здоровым. И сколь бы широк и многообразен ни был охват респондентов подобного социологического опроса, ручаюсь, вы получите стопроцентно утвердительный ответ...

Автор: Наталя Семиволос
Василий Мартынюк

Поинтересуйтесь у любого человека, хочет ли он быть здоровым. И сколь бы широк и многообразен ни был охват респондентов подобного социологического опроса, ручаюсь, вы получите стопроцентно утвердительный ответ. Действительно, здоровыми мы хотим быть все без исключения. Однако, если для этого необходимо прилагать определенные — право, совсем не титанические — усилия, ряды «положительных» респондентов резко редеют. Причем удивляют и обескураживают не просто ленивые по своей природе люди, а воинствующие «негативисты». Зачем, мол, им вести правильный (читай, здоровый) образ жизни, если, скажем, опрокидывая рюмку водки, поглощая на ночь глядя жареное, жирное и соленое, отлеживая бока у телевизора, загорая летом до черноты, они чувствуют себя нисколечко не хуже, чем регулярно бегающий по утрам сосед или знакомая барышня, исключившая из своего ежедневного рациона все «неполезные» продукты и боящаяся послеполуденного солнца, как огня?.. Вас буквально забросают десятками леденящих душу историй, когда у здоровяка-физкультурника в расцвете сил и лет внезапно отказывало сердце, а на «правильную» особу обрушивалась неизлечимая болезнь… Жирной же точкой в подобных монологах, как правило, служат сомнительно веселенькие рифмованные строчки родом из нашего советского прошлого: «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет».

Еще понятно, если бы приведенная аргументация звучала из уст людей малообразованных, не имеющих возможности черпать информацию и пополнять свои знания из различных источников. Так нет же! В любом населенном пункте нашей родины, начиная со столицы, чуть ли не на каждом шагу сталкиваешься с подобными прожигателями жизни. Имею в виду отнюдь не особей, опустившихся на социальное дно, а людей с виду вполне благополучных и благоустроенных. Ну почему подавляющее большинство из них вспоминает о необходимости беречь свое здоровье только тогда, когда последнему уже нанесен непоправимый вред?..

Все сказанное выше — лишь фрагментарное изложение непоколебимой жизненной и профессиональной позиции главного врача санатория «Медоборы» Василия Мартынюка. Руководитель здравницы (www.medobory.com.ua; e-mail: info@medobory.com.ua), расположенной в селе Конопкивка Теребовлянского района Тернопольской области, о настоятельной необходимости беречь здоровье (а не только честь) смолоду, может говорить бесконечно. И поверьте, эти слова подкреплены серьезным и очень нужным людям делом. Возглавляемый Василием Ивановичем коллектив уже не одно десятилетие успешно занимается не только профилактикой различных заболеваний, но и их лечением. Причем список недугов, которым противостоят конопкивские медики, и список применяемых здесь методов столь длинен, что мы решили рассказ об этом необычном санатории разбить на несколько подач.

Итак, первая медоборовская «фишка» — вода «мертвая» и вода «живая».

— Название села, разместившегося на живописных холмах, — рассказывает В.Мартынюк, — происходит от имени бывшего землевладельца барона Яна фон Конопки. Именно он почти два столетия назад основал здесь первый бальнеологический курорт, где поправляла свое здоровье местная знать. В 1829 году у барона гостил доктор Генрих Мосинг, осуществивший физико-химический анализ конопкивской воды и издавший на немецком языке монографию о ее целебных свойствах. Это был первый научный труд, посвященный минеральным водам Тернопольщины. Здравница, возникшая по инициативе барона, просуществовала 70 лет, пока ее не уничтожил пожар. К исследованию же и повторному освоению конопкивских подземных богатств вернулись лишь во второй половине минувшего века. Результатом упомянутых изысканий и стало возникновение в 1987 году нашего санатория.

Между прочим, край, где выросли «Медоборы», по причине его уникальной красоты и экологической чистоты называют Подольской Швейцарией. Но не только самобытная природа и очарование окружающих ландшафтов привлекают в санаторий людей. Надежным фундаментом его популярности прежде всего стала воистину живительная влага, извлекаемая из глубин земли, содержащая органические компоненты сероводородная минеральная вода. Именно ее и называют «живой», по своему составу она аналогична широко известной «Мацесте». Лечебные ванны из такой воды (причем без разбавления) являются, по сути, мощнейшим биологическим стимулятором. Поэтому их назначают пациентам с ревматоидными артритами, полиартритами, остеохондрозом, болезнями периферической и центральной нервной системы, костей, мышц, сухожилий.

Эта волшебная вода, кроме всего прочего, улучшает обменные процессы, активизирует работу эндокринных, щитовидной, поджелудочной, надпочечных и половых желез, повышает сопротивляемость организма. А «мертвая» — это содержащая минеральные компоненты натрий-хлоридная йодобромная вода, способная на равных конкурировать с моршинской. По крайней мере, по широте спектра лечебно-оздоровительных свойств она не уступает своему более известному аналогу. Скважина расположена на территории «Медоборов», откуда по трубам ропа поступает в корпуса. Уже здесь ее соответствующим образом разбавляют в зависимости от того, как используют в дальнейшем. То ли для внутреннего потребления — при проблемах с желудочно-кишечным трактом, печенью. То ли для минеральных ванн, показанных пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (в частности, гипертонией, тромбофлебитом). Такую же концентрацию применяют в санатории при подводной вытяжке позвоночника, помогающей устранить неполадки в опорно-двигательном аппарате человека.

О лечебных грязях, глине и не только, применяемых в «Медоборах», читайте в следующем материале о конопкивской здравнице.