UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пандемия: испытание и шанс

Неизбежное преодолевается лишь вечным — заботой и любовью.

Автор: Валентин Ткач

Пандемия никого не делает хорошим или плохим.
Она просто выявляет хороших и плохих людей и выставляет их на обозрение.

Так говорил вуйко Дезьо

Парадокс, но ковид-диссиденты, а со временем и антимасочные борцы за свободу от ответственности, выступающие под лозунгами протеста против «мирового заговора» против человечества, сами ведут себя как участники этого заговора. Призывая к свободам, они сами превратились в «привлеченных».

При этом практикой порабощения человека для них является маска на лице, а сейчас — и прививка, но отнюдь не кредитная карточка или смартфон в их кармане, фиксирующие каждую транзакцию и каждого из них. И это происходит уже в режиме реального времени, а не когда-то в будущем, чем они пугают.

Но потеря причинно-следственных связей и есть характерный признак «привлеченных». Поэтому никаких парадоксов нет. Если вы начинаете настойчиво доказывать, что независимы, это и значит, что вы уже «привлеченные».

Следовательно, история повторяется. Как когда-то самым глобальным стало «движение антиглобалистов», так и теперь наиболее активные борцы против глобального порабощения за «свободу от ответственности» становятся адептами и крепостными глобальной идеи, скорее — «антиидеи».

Можно пытаться придирчиво искать инициатора таких «антиидей», провокатора конфликтов и конфронтаций. Наконец существует много признаков, указывающих на источники (источник) такой злой воли. Для нас в Украине они очевидны. И даже выявив субъекта, инспирирующего эти страдания, мы не устраним очаг соблазнов и систему механизмов их распространения, потому что самыми действенными предостережениями против них были и есть моральный закон и мера бытия, утраченные в секуляризированном мире потребления.

На протяжении всей истории развития цивилизации моральный закон и мера бытия были координатной сеткой, универсальной и абсолютной базой сравнения для определения понятий «Добро и Зло», «Правда и Ложь» и т.п. Как только в обществе потребления моральный закон и мера бытия были отвергнуты, потому что сдерживали навязывание спроса, как сразу исчезла система координат, а база сравнения из универсальной превратилась в индивидуальную, субъективную. Поэтому и понятие «Правда» стало относительным, то есть утратило свой универсальный абсолютный смысл. Каждый, кто захотел, выстроил собственную модель Вселенной, каждый, кто смог, создал собственную теорию эволюции, каждый, кто пожелал, объявил себя «специалистом-инфекционистом», каждый стал знатоком истории и толкователем смыслов понятий. А тот, кому все это делать не хотелось, получил «супермаркет милейшего обмана» как уродливый продукт информационного мира. Это привело к разгулу популизма и появлению страшных политических симулякров. Вокруг них сразу сплотились огромные электоральные базы лишенных определенных идеологических принципов избирателей, превративших политику в культ лидера, который эти «заблуждения» постоянно генерирует через механизмы навязывания спроса обществу потребления. Демократия без компетентности и профессионализма порождает чудовищ. Избиратели в такой политической фантасмагории превратились в адептов культа. Поэтому «альтернативные факты» создали «альтернативную политику», открывшую путь к «альтернативной реальности». Созданная обществом потребления система навязывания спроса в этих условиях стала механизмом деконструкции цивилизации.

Если мы, в ситуации, где очутились, не сделаем надлежащих шагов, то эволюция цивилизации приобретет тенденции упадка с известным финалом «Вавилонской башни», во время строительства которой возникло множество словно-правд.

Пандемия — это, среди прочего, акцентированный запрос на Правду. Это также жесткая, а иногда натуралистическая апробация факта, не признающего «альтернативной реальности», какие бы информационные ресурсы ни привлекались к созданию очередного «заблуждения». Страна-пример современной цивилизации оказалась среди первых по трагическим результатам эпидемии. США за год потеряли умершими больше людей, чем за две Мировых войны и войну во Вьетнаме.

А еще — пандемия многим показала, что старые товарищи, друзья и живое общение с ними намного важнее новых смартфона, телевизора, авто и т.п. Жизнь прямо напомнила о своей непреходящей, неувядающей ценности.

Люди не понимают, что устанавливая всевозможные приложения в смартфоны, они метафорически посреди луга устанавливают сами себе заборы и калитки, а потом живут в ожидании кодовых ключей от них. И все это в извращенной базе сравнения называется «удобством».

Жить надо непосредственно.

Когда-то вуйко Дезьо о «выгоде» разговора по мобильному телефону говорил: «Это все равно как если бы вместо того, чтобы поговорить с котом, я поговорил с миской, из которой он ест».

Все мировое информационное поле превратилось в страдание. И даже если ты блокируешь поток новостей о политической грязи, тебе навеют страх беспомощности перед болезнью, аварией, стихией и тому подобным.

К нам ежесекундно приходит время выбора. По своей природе человек обязательно приводит любую ситуацию к оценке «да — нет», чем, кстати, пользуются манипуляторы и провокаторы, когда раскалывают общество. Делать выбор надо со «светлой головой», а не в навязываемом состоянии истерики, потому что от сделанного человеком выбора зависит чрезвычайно много. Вспоминаю, как когда-то в детстве, едва ли не в первом классе, лежа вечером в кровати, думал о том, что если бы утром в школе на урок пошел в класс по другому коридору, то наша сборная по футболу вечером не проиграла бы.

Мы забываем, что неопровержимая правда — скажем, то, что пришла весна.

Жена приготовила обед и позвала меня к столу. А я немного завис в Сети. Когда она позвала меня второй раз, я по опыту уже знал, что ждать третьего приглашения опасно. Поэтому пошел в гостиную. Садясь к столу, чтобы как-то оправдать свое опоздание, спросил, не горячий ли капустняк.

Оля примирительно ответила, что для нее он хорош. Но я не распознал ситуацию во всей полноте, поэтому шутливо ляпнул: «Ты только о себе и думаешь».

Ох, как я убегал на лоджию и прятался там, придерживая двери. Хорошо, что качалка лежит в кухне, а не в гостиной, и на улице уже тепло, поэтому на лоджии я мог пережидать долго. Правда, я заметил, что Оля сердилась на меня для видимости, потому что сама скрыто хохотала.

Хорошо, что пришла весна, поэтому пойдут уже зеленые борщики из крапивы. Поэтому капустняки, со всеми приключениями, останутся в прошлом.

Нигилизму, эгоизму и негативной этике общества потребления надо противопоставить приоритеты укрепления доверия, заботу и позитивные мотивации. Собственно вернуться к принципиальным концептам, на основе которых возникла и сформировалась наша цивилизация. Если же в условиях глобальной сети распространения информации мы будем продолжать генерировать лишь привлекательные в смысле неудержимого потребления философские интоксикации, противоречащие природе и принципиальным основам формирования и развития общества людей, упорно внедрять их и навязывать социуму, опираясь на выдуманные неестественные приоритеты, то в какой-то момент обнаружим, что дом, который мы построили, «стоит на песке».

«Вера — это не вопрос выбора человека, это вопрос выживания человечества», — так говорил вуйко Дезьо.

Пандемия пройдет, как проходит все. Есть по этому поводу установки древних мудрецов. Но мы должны отнестись к ней не только как к глобальному бедствию, в формировании гигантских масштабов которого поучаствовал и образ нашей жизни, но и как к шансу, триггеру, который может изменить базу сравнения цивилизации, уже на основе которой человечество вернет себе естественные смыслы понятий и представлений о «Добре и Зле», о «Правде и Лжи» и тому подобном.

Хотя поиск и выдумка является составляющей Замысла в отношении человека, надо понимать: смысл жизни человека не может быть в выдуманном человеком.

Этот смысл не в выдуманном людьми, а в подаренном людям. Когда меня спрашивают: «А кем подаренном?» — я отвечаю: «Тем, кого искренне благодарим». Вот здесь и сосредоточен наивысший выбор человека: кого он выбирает Творцом? То есть: кому он доверяет свою судьбу?

Выбор и попытка — это главнейший смысл Замысла в отношении человека. А мы сейчас больше всего боимся и избегаем именно выбирать и действовать, потому что потеряли моральный закон, и у нас нет определенной, найденной меры бытия.

Так будет ли для нас осознание и ответственность тем триггером, который может изменить базу сравнения цивилизации, переключить, чтобы глобальный механизм манипуляции человеком превратить в механизм инициации человека, внедрив в него моральный закон?

Пандемия является неминуемым обстоятельством. Неизбежное преодолевается только вечным. А вечными являются забота и любовь.

Другие материалы автора читайте по ссылке