UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОТЕЦ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ

В 1896 году Генри Форд собрал в Детройте свой первый автомобиль. И в том же году на одной из улиц Нью-Йорка автомобилист Генри Уэллс сбил велосипедистку Эвелин Томас...

Автор: Игорь Гусаченко

В 1896 году Генри Форд собрал в Детройте свой первый автомобиль. И в том же году на одной из улиц Нью-Йорка автомобилист Генри Уэллс сбил велосипедистку Эвелин Томас. У Эвелин была сломана нога, а Уэллс провел ночь в тюрьме — не слишком суровое наказание по нынешним временам.

Число автомобилей на улицах американских городов быстро росло, а это требовало введения каких-либо правил, упорядочивающих их движение. В 1900 году некий Вильям Эно, между прочим, большой любитель лошадей, предложил первые правила дорожного движения, которые постепенно завоевали весь мир и сохранились по сей день. Время лишь внесло свои коррективы.

Именно Вильям Эно потребовал ограничения скорости движения до 10 миль (16 километров в час). А на поворотах и при пересечении оживленных улиц скорость следовало снижать до 3 миль (5 километров в час). Однако водители, которые уже тогда были лихачами, потребовали колоссального увеличения скорости — до целых 12 миль (19 км).

Далее Эно ввел улицы с односторонним движением, пешеходные переходы, разметку дорог и дорожные знаки. Были предложены правила парковки и проезда перекрестков. А затем по настоянию неугомонного Вильяма создали и дорожную полицию.

В Нью-Йорке правила дорожного движения были введены в 1903 году и оказались весьма полезными. А вот в столичном Вашингтоне борьба за внедрение правил продолжалась целых двадцать пять лет.

Эно написал шесть книг, в которых изложил свои идеи о регулировке уличного движения. Он совершил девять поездок в Европу, где неутомимо пропагандировал свою систему.

Вскоре Лондон и Париж приняли «систему Эно». Правительство Франции даже пожаловало Вильяму Эно орден Почетного легиона. В дальнейшем Вильям принял участие в создании так называемого эноскопа — первого прибора для определения скорости движения транспорта.

Изобретатель дорожных правил дожил до 87 лет и умер в 1945 году, когда дороги Америки были запружены миллионами автомашин. Интересно, что сам Вильям Эно не имел водительских прав и ездил только с личным шофером. Да и особой любви к автомобилям он не испытывал, предпочитая им благородных лошадей.