UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Клиент вынул кошелек и сказал: «А ну-ка сделайте мне красиво». Деньги — страшная сила. Получилось нечто из модельного ряда вон выходящее...



Клиент вынул кошелек и сказал: «А ну-ка сделайте мне красиво». Деньги — страшная сила. Получилось нечто из модельного ряда вон выходящее. Длинное, нелепое и крутое. Джип не джип, яхта не яхта.

Сначала его делали в Штатах, в пенсильванской тюнинговой фирме Craftsmen Limousine. Взяли серийный Lincoln Navigator 97 года выпуска, разрезали пополам и сварили заново, вмонтировав в середину 90-сантиметровую рамно-кузовную вставку. Получился стреч-лимузин длиной более шести метров. Огромный кузов хотели было начинить фаршем, но заказчик — крупный российский бизнесмен — не позволил. Фирма предлагала несколько заранее заданных вариантов VIP-салона на выбор — нашему привередливому человеку такой стандартизированный эксклюзив не понравился. Так и пришла машина в Москву пустым железным ящиком с торчащими отовсюду пучками проводов.

А уж здесь, на родной земле, клиент дал волю своим амбициям. Поставленная задача поначалу ввергла дизайнеров в ступор — заказчик пожелал увидеть свой Lincoln не передвижным офисом, не охотничьим домиком или будуаром на колесах — эти капризы более-менее стандартны, — а... прогулочной моторной яхтой. К счастью, только изнутри: мачту и киль поставить не требовал, даже руль на штурвал менять не просил — ограничился VIP-салоном, выдержанным в морском стиле.

Хозяин — барин. Яхта так яхта. Сделали. Когда посудину «спустили на воду» (разбивали о борт бутылку шампанского или нет, история умалчивает), она уже стоила далеко за сотню тысяч сами понимаете чего (точные цифры — коммерческая тайна) вместо обычных «навигаторских» 50—60 тыс., весила около 3,5 тонны вместо 2,5 и была похожа на привычный Navigator только с лица и с кормы.

Надо сказать, это сухопутное судно по внешнему виду изрядно смахивает на престижный катафалк — такому восприятию способствуют длиннющий кузов лаково-черного цвета, сильно тонированные черным стекла и черные же нашлепки на фарах. Траурную картину слегка оживляют декоративные полоски-фонарики на бортах, напоминающие символику Олимпиады-80 — это фирменные знаки, которыми Craftsmen Limousine метит свои стреч-модели. Рулевая рубка (так ведь называется водительское место на яхте?) отделана богато, но не эксклюзивно. Рулят здесь вполне сухопутным деревянно-кожаным рулем и штурманскую информацию получают не от компасов и секстантов, а от привычных автомобильных приборов. Сидят в рубке, заметим, не слишком комфортно: сами сиденья прекрасные, но регулировки затруднены — отодвинуться назад или откинуть спинки мешает лимузинная перегородка. Эргономика здесь ориентирована не на водителя, как в обычных джипах, а на пассажиров. На тех, кто сзади, за перегородкой с двумя автоматическими шторками, прозрачной и глухой.

Там именно то, из-за чего весь этот тюнинговый сыр-бор и затеян. Кают-компания, сэр. Добро пожаловать на борт, сэр.

Пожаловав на борт, есть чему удивиться. Жилищное пространство не сказать чтоб очень большое. По крайней мере, его размеры как-то не вяжутся с огромностью внешних габаритов машины. Тут только два полноценных кают-компанейских кресла, разделенных толстым подлокотником. Есть и третье, впереди слева, спинкой к перегородке, но оно не очень удобное — с него, например, толком не посмотришь телевизор, вмонтированный в массивную центральную консоль. Кроме того, сидя на этом месте, явно матросском, надо следить за тем, чтобы не встречаться ногами с сидящим напротив, сзади слева, в одном из кресел для комсостава. Главное кресло, для босса — сзади справа. Перед ним бар, крышка которого, откидываясь, превращается в столик. Такая иерархия кресел довольно необычна (по классическим лимузинным канонам полагается, чтобы первое лицо сидело сзади слева, на самом безопасном месте) — во-первых, боссу приходится первым вылезать на причал, во-вторых, он, как сидящий ближе к бару, вынужден самолично быть на розливе «пресной воды». В принципе салон достаточно комфортный для того, чтобы соображать на троих, однако он мог бы быть гораздо просторнее, если бы не любовь босса к искусству. Музыка здесь просто громовая, убойная наповал. Практически все багажное пространство занято аппаратурой. Там два 1800-ваттных усилителя, 800-ваттный сабвуфер и гелиевая аккумуляторная батарея Stingrey с золотыми клеммами, способная при выключенном двигателе в течение 2,5 часов выдавать 1500 ватт с напряжением 220 вольт (американская конверсионная разработка для NASA — говорят, такие батареи ставят на «шаттлы»). Все это завязано на инсталлированные в салоне домашний кинотеатр Sony с 14-дюймовым телевизором и видеомагнитофоном, видео-CD-чейнджер и единую акустическую систему с доброй дюжиной динамиков.

Вообще автомобиль нафарширован буквально под завязку. Есть тут дополнительная климатическая установка для кают-компании (кондиционер+отопитель). Есть 10-литровый холодильник в баре — отечественный, конверсионный, изначально предназначенный для «Волг» и «Бычков». Есть телефон Motorola с двумя трубками. Предпусковой подогреватель с таймером; система подзарядки гелиевых батарей на стоянке; волоконно-оптическая подсветка салона, бара и порогов; особо продвинутая шумо- и виброизоляция кузова; «квартирная» 220-вольтовая электросеть в дополнение к 12-вольтовой штатной...

Чтобы никто не усомнился в морской ориентации стиля, висят на переборке настоящие судовые приборы — хронометр, термометр, барометр, гигрометр. Была еще и морская активная антенна на крыше, позволявшая принимать сигнал в радиусе 150 км от ближайшего ретранслятора, но хозяин, как истый эстет, распорядился снять — вид портила, уж больно она смахивала на воздушный фильтр от грузовика. Что поразительно, тюнинг не коснулся чисто автомобильного железа, если не считать неизбежного удлинения трансмиссии вместе с рамой и кузовом. Никаких перенастроек двигателя: под капотом урчит серийный навигаторский 8-цилиндровый мотор мощностью 232 л. с., разгоняющий автомобиль до 170 км/ч (у обычного джипа паспортный максимум — 190). Никаких усилений подвески — тяжеленную махину прекрасно держит и штатная.

Эта яхта отходила пару-тройку лет по акватории порта пяти морей, после чего капитан, скажем так, сошел на берег. Теперь ее, стоящую на временном приколе, оценивают «всего лишь» в 98 тыс. долларов. Амортизация...

Gazeta.ru