UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТАРОГО АВТОМОБИЛЯ

Покупая машину, человек, как правило, не задумывается о том, что он с ней будет делать через пару лет, когда захочет купить другую - поновее или «посерьезнее»...

Автор: Александр Силков

Покупая машину, человек, как правило, не задумывается о том, что он с ней будет делать через пару лет, когда захочет купить другую - поновее или «посерьезнее». Вариантов не так уж много. В лучшем случае можно предоставить машину автосалону, торгующему автомобилями на комиссионных условиях (правда, неизвестно, как скоро ее продадут). А ведь в это время придется ходить пешком.

В частном порядке продать автомобиль - столько мороки, что и подумать страшно. Покупатели обследуют всю машину вдоль и поперек, найдут даже самые мелкие недостатки и в результате заявят, что купят ее, только если вы «немножко» сбросите в цене. Обычно требуют скидку процентов десять от первоначальной стоимости.

А ведь в нашей стране есть такой вид услуг, как замена старого автомобиля на новый с доплатой. Просто он предполагает ряд условий, которые и сдерживают его развитие.

Если вы являетесь владельцем подержанной иномарки, то на пути к замене ее у официального представителя на новую может возникнуть несколько препятствий, которые заставят крепко призадуматься о том, насколько выгодна такая сделка.

Первое и, наверное, основное - место приобретения автомобиля. Компании, занимающиеся обменом старых автомобилей на новые, делают это, только если «старый» автомобиль был куплен у них же. С точки зрения здравого смысла это вполне объяснимо - иного способа оградить себя от потока желающих поменять ржавый двадцатилетний кусок железа на новенькое авто не найти.

Второе условие уже непосредственно затрагивает ваши материальные интересы. Здесь все не столь однозначно, как с местом покупки. Дело в том, что при приеме автомобиля фирмой он рассматривается как объект последующей перепродажи. Именно продажа после некоторого необходимого ремонта или просто технического обслуживания является участью автомобиля, признанного годным к обмену. В странах с более высоким уровнем автосервиса некоторые выкупленные машины отправляются на переработку, ведь большинство их деталей изготовлено из материалов, пригодных для вторичного использования. У нас предприятий, специализирующихся на проведении подобных работ, пока нет. А везти старые автомобили в другие страны, располагающие такими производственными мощностями, экономически невыгодно.

Впрочем, владельца иномарки подобные вещи не интересуют. Для него важнее то, что цена за подержанный автомобиль будет сообщена только после тщательной экспертизы технического состояния, с определением степени износа агрегатов и состояния кузова.

Так вот, в 99 случаях из 100 заявленная оценщиком сумма оказывается ниже, чем если бы тот же автомобиль продавался на рынке. Оно и понятно - специалистов не обманешь. Если сравнивать рыночную стоимость автомобиля с оценочной, то разница составит 20-30%. Конечно, при таких раскладах человек, умеющий считать деньги, вспомнит о простаковатых покупателях на авторынке, которые могут попасться на рассказы, что подвеска у машины недавно «перебрана», двигатель «неубиваемый», масло до пробега в пятьдесят тысяч километров менять не надо. (Проверить все своими силами зачастую просто невозможно, а на СТО многие жалеют денег.) Даже после всех торговых понижений цены за каждый выисканный недостаток вырученная сумма наверняка будет выше, чем истинная стоимость машины.

Соблазн велик. И многие считают, что чем терять деньги на комиссии, лучше продать машину самостоятельно и получить денег по максимуму. А после доложить еще немного и обратиться за покупкой нового автомобиля в салон официального представителя.

Такая ситуация сложилась не только в нашей стране. В той же прославленной Германии наблюдается аналогичная картина. Подтверждение тому - неисчислимое количество «автохаузов», торгующих подержанными машинами. Однако Германия переросла обмен старой машины на новую у дилера, а мы только вступаем в эту фазу отношений. Помогли же немцам, как ни странно, «экс-совки». Именно наши люди «подмели» на первом этапе рыночных отношений всю самую страшную рухлядь, а на втором - выгребают уже то, что получше (в пределах пятилетнего возраста). Расчетливый бюргер теперь вряд ли отдаст машину на фирму, если «рус» купит ее дороже. С другой стороны, обмен старого автомобиля на новый у одного и того же дилера и там стал привилегией богатых.

Существует у них и другой вид подобных «ченджеров» - фанаты марки. Так, например, по всему миру действуют неформальные клубы любителей Honda. В них принимаются только те, кто остается преданным марке, купив машину единожды. Но если у них это движение спонтанное, то у нас в скором будущем для популяризации некоторых марок, вероятно, будут созданы номенклатурные клубы (попытки создать таковой предпринимались в отношении внедорожников).

Неразвитость на отечественном рынке такого вида услуг, как обмен, объясняется достаточно просто. Во-первых, наш рынок подержанных автомобилей существует в отрыве от рынка новых машин. Поэтому фирмы, занимающиеся сбытом новых автомобилей, редко занимаются еще и продажей second hand. Это создает для них определенные проблемы, связанные с последующей реализацией машин, выкупленных у населения.

Во-вторых, украинский рынок новых автомобилей еще не столь насыщен, чтобы автопроизводители вели настоящую борьбу за покупателя. На сегодняшний день рекламная работа часто носит скорее имиджевый характер, направленный на будущее компании, а не на привлечение внимания к определенной модели с моментальным эффектом в виде роста продаж. Только в последнее время ситуация начинает меняться.

Но украинский автомобильный рынок не стоит на месте. Исходя из последних данных экспертов авторитетного немецкого центра исследований конъюнктуры рынка «Marketing System GmbH», в нашей стране, как и во всей Центральной и Восточной Европе, в ближайшие годы произойдет настоящий взрыв активности на автомобильном рынке. В частности, по поводу Украины говорится, что со следующего года ожидается рост уровня продаж новых автомобилей до 54 тысяч штук в год.

При таких темпах развития вполне реально, что замена старых машин на новые станет привычным делом, а не экзотической услугой. На приближающиеся изменения указывает и тот факт, что большинство официальных дилеров уже ведут разработку механики обмена подержанных автомобилей на новые. Особенно в таком виде услуг заинтересованы дилеры, имеющие более-менее стабильный уровень продаж. Ведь каждый понимает, что в жесткой конкуренции выигрывает зачастую не самый лучший, а самый активный.