UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОБРАЗОВАНИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Каждый ребенок рождается лишь с частично сформированным умственным потенциалом. Развить этот потенциал - работа родителей, и, согласно опросам, 87 процентов родителей беспокоятся, что с этой работой не справятся...

Каждый ребенок рождается лишь с частично сформированным умственным потенциалом. Развить этот потенциал - работа родителей, и, согласно опросам, 87 процентов родителей беспокоятся, что с этой работой не справятся.

Но ученые уверяют, что это не так трудно. Новые исследования показывают, что любым родителям доступны простые шаги, которые в будущем благотворно повлияют на познания и легкость обучения ребенка. И эти шаги получаются вполне естественно на каждой стадии развития ребенка.

Еще не родившийся ребенок уже слышит. Лучшее время начать обучение ребенка - вторая половина беременности. К шестому месяцу зародыш уже слышит все, что говорится в его присутствии, и отличает мужские голоса от женских. Он начинает узнавать сказку, если мама читает ему каждый день в течение полутора месяцев.

Чтение ребенку вслух до рождения поможет стимулировать миллиарды нервных клеток в мозгу ребенка, которые помогут ему видеть, слышать, говорить и думать. И постарайтесь расслабиться. Обычный повседневный стресс не отразится на интеллекте ребенка, но продолжительный и сильный стресс стимулирует в материнском организме производство мощных гормонов, которые могут замедлить развитие нежных мозговых клеток.

Сразу после рождения мысли ребенка фокусируются на маме. Некоторые исследования показывают, что новорожденные, которым от роду всего один час, уже предпочитают материнский голос другим женским голосам. Новорожденные, чьи матери в последние недели беременности ели чеснок, узнают его запах на вате.

Пойте ребенку одни и те же песенки, читайте стишки и сказки и воркуйте над ним. Мозг ребенка начинает стабилизироваться, и его микроскопические связи с окружением укрепляются за счет повторения знакомых и успокаивающих звуков.

В трехмесячном возрасте расширяются языковые и математические способности. Хотя ребенок мыслит главным образом инстинктивными ощущениями («я голоден» или «я хочу спать»), он уже строит основу для словесного общения. Чем больше слов слышит ребенок в этот критический период, тем быстрее он выучит язык.

И дети в этом возрасте уже начинают понимать элементарную арифметику. Их мозг регистрирует изумление, если они видят, как в коробку кладут три кубика, а вынимают всего два.

Чтение ребенку вслух и подробное объяснение ваших действий поможет отточить его языковые способности. Исследования показывают, что дети активно предпочитают, чтобы с ними разговаривали, чем чтобы разговор просто велся при них. Их мозговые клетки поглощают больше слов от прямого обращения. Даже самые элементарные игры с ними, типа «ку-ку», стимулируют их центры общения и повышают в будущем их интеллект.

В полгода мысли начинают превращаться в действия. Ребенок начинает искать объяснений и учится складывать руки так, как удобнее для хватания. Это учит его концепции причины и следствия, но мозг еще не умеет координировать хватания с местоположением нужного предмета.

Старайтесь делать так, чтобы ребенок вволю потягивался и брыкался. Эти упражнения стимулируют развитие той части мозга, которая занимается обучением и запоминанием, а также реакциями на давление и стресс.

В год ребенок начинает понимать, что, как и почему. У него наступает период роста мозга, который вызывает необузданное любопытство. Ни в каком другом возрасте его мозг не заучивает столько разных действий с такой легкостью. И если его поощрять и предлагать его вниманию как можно больше нового, те связи между его мозговыми клетками немедленно расцветут новыми ответвлениями.

Демонстрирование идей, таких, как разница между несколькими и многими предметами или между несколькими цветами, - при помощи кубиков - помогает развивать логику и другие важные умения.

Для годовалого ребенка все - событие. И недавние исследования показывают, что условия для интеллектуального роста, которые создают ребенку в первый год жизни родители, определяются до двух третей его коэффициента интеллектуальности.