UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОБОЛОНСКАЯ ГАВАНЬ

«Славному в прошлом, чудному в настоящем, славному, чудному и великому в будущем Киеву - от команды ...

Автор: Любовь Яменко

«Славному в прошлом, чудному в настоящем, славному, чудному и великому в будущем Киеву - от команды «Днепровской-2» привет и любовь!» - с такой прочувствованно-безыскусной речью обратились служащие каравана к городской Думе и преподнесли на память свой флаг с этой же вышитой надписью.

А до того была совершена закладка первой причальной тумбы, в которую была помещена металлическая доска в память о свершенном в Киеве торжестве. Вслед за тем официальные лица проследовали на землечерпальную машину «Днепровская-2».

Все эти события происходили 6 июля далекого 1897 года - в день официальной закладки самой большой в Российской империи Киево-Оболонской речной гавани. Автором проекта предшественницы современного речного порта был ученый-гидротехник Николай Иванович Максимович. Его первое звание - инженер путей сообщения, - всегда оставалось в ряду последующих титулов: «начальник Киевского отделения округа и инспектор судоходства р. Днепр, член Императорского технического общества, профессор кафедры водяных путей сообщения в КПИ, действ. ст. советник, член городской Думы, член многих городских комиссий и пр., и пр.» В течение 20 лет в газете «Киевлянин» печатались его статьи по выправлению русла Днепра в пределах Киева; по благоустройству Труханова острова и в защиту его от посягательств промышленников (представьте себе на острове несколько заводиков, и отнюдь не свечных); подробно рассказывал о первом киевском яхт-клубе. Помимо своей почтенной технической деятельности, Николай Иванович приобрел популярность и как основатель в 1887 году (совместно с проф. университета Ринэком А.Х.) первого киевского яхт-клуба на Трухановом острове. Он был его первым вице-командором, затем командором, и оставался в звании почетного командора вплоть до 1918 года.

Следует сказать, что в членах киевского яхт-клуба пребывали настолько значительные по своей деятельности граждане Киева, что эта тема заслуживает отдельного разговора. Имя скромного инженера путей сообщения Н.Максимовича оказалось связанным с двумя памятными датами - 110-летием зарождения парусного движения в Киеве и 100-летием со дня закладки Киевского речного порта.