Впервые на территории бывшего Советского Союза появился футбольный тренер из-за рубежа: ташкентский «Пахтакор» будет тренировать голландец Ханс Ферел.
«Пахтакор», который прежде представлял узбекский футбол в высшей лиге чемпионатов СССР, сейчас в Узбекистане не блещет. В первенстве страны 1994 года он, например, оказался лишь на восьмом месте при шестнадцати участниках.
Ханса Ферела позвали возродить «Пахтакор», из которого в последние годы в Россию уехали такие великолепные футболисты, как Андрей Пятницкий и Валерий Кечинов (в московский «Спартак»), Геннадий Денисов и Мирджалол Касымов (во владикавказский «Спартак»), Игорь Шквырин (в Израиль). Касымов и Шквырин осенью прошлого года выступали в составе сборной Узбекистана на Азиатских играх в Хиросиме и стали там победителями футбольного турнира. Лучшим игроком Азиатских игр был назван Шквырин.
Каким образом Ханс Ферел оказался в Ташкенте?
«Мне — рассказывает он, — позвонил президент фирмы «АЕС холланд групп» Карэл Аалберс и спросил, не хочу ли я поработать тренером в узбекском клубе «Пахтакор». Аалберс — человек футбольный, одновременно он — президент голландского клуба первого дивизиона «Витесс». У его фирмы — бизнес в Узбекистане».
Голландский тренер предполагает, что в течение двух-трех лет ему удастся поставить ташкентский клуб на «профессиональные рельсы». В ходе знакомства с командой его удивило, что «у «Пахтакора» нет добротной экипировки, и форму пришлось заказывать в Голландии, нет молодежной команды, чтобы поставлять резервы, а игроки первого состава позволяют себе время от времени по личным, совершенно неуважительным причинам не приходить на тренировки».
«С руководителями клуба, — говорит Ханс Ферел, — мы договорились, что отныне каждый футболист будет получать зарплату в зависимости от своего вклада в игру команды».