UA / RU
Поддержать ZN.ua

НОВАЯ СТУПЕНЬ В ЖИЗНИ НАТАЛЬИ РОСКОКОХИ

Первый открытый актерский фестиваль «Стожары», отдаляясь от нас, постепенно уходит в историю. Не стоит говорить, по-моему, о его издержках, где их не бывает...

Автор: Светлана Короткова

Первый открытый актерский фестиваль «Стожары», отдаляясь от нас, постепенно уходит в историю. Не стоит говорить, по-моему, о его издержках, где их не бывает. Главное, состоялся праздник, подаривший радость общения, признания, вдохновения. Впервые в номинации была награда непрофессиональному актеру. Наградой этой жюри критиков отметило работу интеллектуала Скуратовского, а актерское жюри отдало пальму первенства Наталье Роскокохе. И реакция ее была живой, неподдельной и очень-очень выстраданной.

— Наташенька, на меня большое впечатление произвела ваша искренность на вручении диплома фестиваля. Это бывает либо у людей очень непосредственных и эмоциональных, либо у больших актеров, умеющих безукоризненно сыграть нужную эмоцию. Знаю, это первое в вашей жизни интервью, кто вы, откуда?

— Родилась в Киеве, на Подоле. Окончив 7 классов, поступила в ПТУ Горбытуправления, которое готовит работников сферы обслуживания, получила специальность мастера по пошиву верхней женской одежды. Год работала в меховом ателье, мне нравилась эта работа. Но поменялся коллектив, стало сложно работать, решила пойти на завод. Бог знает, тогда казалось это романтичным, но очень быстро поняла — не мое. В 1980 году пришла на студию Довженко. Сначала просто работала в пошивочном цехе, а потом пригласили в картину. Это была дипломная работа Андрея Праченко. И мне понравилось работать костюмером — вот уже 15 лет работаю.

— На киностудию вы пришли просто с улицы, узнав, что там нужны люди?

— Видя, что мечусь в поисках самой себя, мой дядя, который работает в операторском цехе, предложил попробовать, — ведь это не однообразная работа в ателье. Вроде бы студия — один коллектив, а в картине каждый раз разные люди, каждый раз новая жизнь, новые отношения. Я по натуре очень общительный человек, а кино люблю с детства. Это от родителей, которые никакого отношения к нему не имели.

— Кто был вашим «стариком-Державиным», кто заметил и предложил роль?

— Это произошло в 89-м году. Светлана Ильинская «запускалась» с картиной «Яма», а я до этого уже работала у нее в картине, костюмером, конечно. Она и предложила мне сняться в «Яме». «Погоришь» со мной — отказывалась, ведь я же не актриса». Но Светлана настояла на своем, сказав, что роль написана специально для меня. Актеры снимались потрясающие — Догилева, Евстигнеев, и страх был — Боже мой, не подвести их. Потом, в работе, страх постепенно ушел. Всегда чувствовала поддержку всей группы, они не отторгали меня, наоборот, успокаивали, учили, ободряли.

— Тяжело, когда нет школы? Кого можете назвать учителем?

— Как такового учителя не было — что-то, наверное, природа дала, что-то киностудия. После «Ямы» были эпизоды, а вторая большая работа — у Михаила Ильенко в картине «Фу-джоу», которая и была показана на этом фестивале. Тут я выступала в двух лицах — исполнительница одной из ролей и костюмер.

— Как работали над ролью?

— С Михаилом Герасимовичем мы сразу нашли общий язык. Я прочла сценарий, он объяснил, какой видит героиню. Удивительно, но никаких проблем не было.

— Наташа, нет желания учиться, сменить профессию?

— Это нереально, я по возрасту не прохожу для учебы. Конечно, когда девчонкой была, мечтала, как все, быть актрисой. Ведь было с кого брать пример: старые фильмы, трофейные, смотрела до самозабвения. Орлову люблю, Гундареву обожаю, Польских. С Галиной еще в 1986 году работала в картине, и она мне говорила, что нужно ехать в Москву во ВГИК. Но подумала, какая из меня актриса?! А сегодня — дочка у меня растет, с характером, ей около четырех, не до учебы.

— Как домашние и коллеги отнеслись к вашему успеху?

— Они просто не ожидали, все поздравили и дома, и на студии. А дочка сказала, что тоже будет сниматься в кино.

— Вы не считаете, что если у вам получается, надо самой что-то искать, предлагать себя?

— Не хочу быть навязчивой, ведь не все режиссеры видят во мне актрису. А картин снимается очень мало, сейчас на студии в работе только трое — Ильенко, Криштофович, Праченко. Все! Недавно снялась в программе ТВ ТЕТ «Десять минут на пустом месте» — тоже дебют, телевизионный.

— Какие фильмы в вашем послужном списке?

— Актерские? «Кислородный голод», «За сокровищами гетмана», «Долой стыд», «Будем жить» и вышеназванные.

— Есть что-то, что хотелось бы сыграть?

— Комедию, чтобы не быть грустной все время.

— Вы вообще по жизни человек веселый, умеете преодолевать трудности?

— Да. Мне и костюмером чтобы стать, столько всего пришлось преодолеть, доказывать, что могу работать.

— Какой для вас самый яркий эпизод из жизни в кино?

— Сам процесс съемки — это каждый раз новая энергия. А камеры, крупного плана — все равно боюсь.

— Как живете вне работы, вне кино?

— Борюсь, верчусь, кручусь.

— Сегодня, когда вы знаете все негативные стороны мира кино, не хочется уйти от этого?

— Нет, я люблю этот мир, это мое. И еще моя дочка — мое счастье, моя жизнь, моя кровь.

Победа, большая Наташина победа позади. Начались будни, и, как героине фильма «Начало», к ним нужно привыкнуть, их нужно пережить. И дай Бог, не остаться Наталье Роскокохе невостребованной.