Происходящее в эти дни в «большой автомобильной тройке» — General Motors, Ford и DaimlerChrysler — нельзя назвать иначе как новой сексуальной революцией: все три компании решили предоставить работающим у них гомосексуалистам, состоящим в «гражданском браке», те же льготы, что и своим женатым сотрудникам. На гетеросексуалов же, живущих вместе и не желающих расписываться, нововведение не распространяется. Теперь те служащие этих корпораций, которые заявят о совместном проживании и ведении хозяйства с партнером того же пола, получат равные с гетеросексуальными женатыми работниками льготы при получении медицинской страховки.
Автомобильные корпорации пошли на этот шаг для того, чтобы привлечь новых работников и удержать старых в условиях жесткой конкуренции за квалифицированную рабочую силу, а также под давлением профсоюзов и правозащитных организаций. По расчетам корпораций, около 466 тысяч рабочих, или менее одного процента от всех работников, воспользуются новой льготной страховкой, которая будет покрывать большинство расходов на медицинские услуги. Цены на них, как известно, в США весьма высоки.
Впрочем, на гомосексуалистов не будут распространяться многие другие льготы, которые компании предоставляют членам семей своих работников, в частности, скидки при покупке нового автомобиля.
Затраты работодателей на нововведение, которое вступит в силу с 1 августа, не будут велики. Так, по подсчетам Форда, его затраты не превысят дополнительных 5 миллионов долларов в год при том, что корпорация ежегодно тратит 2,4 миллиарда долларов на соцпакет для своих служащих.