UA / RU
Поддержать ZN.ua

Нерукопожатные, или О гомосексуализме и разжигании розни

Толерантность, дающая возможность обществу разных людей, пусть и недолюбливая друг друга, жить относительно мирно, оказывается, противоречит интересам государства.

Автор: Екатерина Щеткина

Предвыборный период традиционно становится временем невиданной парламентской продуктивности. А как иначе? Надо и рейтинг себе подрастить, и протащить через сессионный зал все, что еще не успели, но очень хочется. К счастью для законодателей, одно вполне согласуется с другим. Хорошим уроком стал закон о языке, под прогнозируемый шумок которого был принят ряд нужных сугубо экономических новшеств. Следующий этап мы наблюдаем сейчас. Удар довольно массированный - друг за другом на рабочие столы депутатов легли законы о клевете и о запрете на пропаганду гомосексуализма. От «клеветы», к счастью, отказались (по крайней мере, на время), а вот у гомосексуалистов не получилось. Заведомо скандальный законопроект №8711 был принят в первом чтении.

Ущемление прав гомосексуалистов вызвало очередной взрыв обсуждений «как это согласуется с политикой России» (да, согласуется - она нас в этом опередила) и «как на это посмотрят в Европе» (посмотрят косо, конечно, но нам-то не привыкать). Т.е. проблема как-то сама собой перевелась в область внешнеполитическую. Несмотря на то, что ее «внутреннее» звучание куда более интересно. Даже помимо непосредственно интересов людей со специфической сексуальной ориентацией.

Собственно, об их интересах думать не приходится. Потому что, согласно пояснениям авторов закона, эти люди составляют серьезную проблему национальной безопасности страны. Они не просто «подрывают устои» и негативно влияют на «институт семьи». Именно они, убеждены авторы законопроекта, несут ответственность за распространение эпидемии ВИЧ/СПИД. Они, а не наша весьма дорогая и при этом ужасно убогая медицина и государственная политика в этой области. И это правильно. С «аморальностью» и «развращающим влиянием» бороться всегда проще и эффектнее, чем, например, с коррупцией в медицине.

Собственно, СПИД и подобные болезни - это же не просто себе обычные медицинские факты. Всем известно, что это - болезнь наркоманов, гомосеков и прочих. Это, в понимании многих и многих украинцев, не болезнь даже, а кара небесная! Которая находит тех, кто ее заслуживает. Это «медицинское мракобесие», как видите, прекрасным образом поддерживается не только среднестатистическим потребителем телевизионного мыла, но и парламентариями. Кажется, социальная стигматизация некоторых больных, с их точки зрения, вполне вписывается в «интересы государства».

А разве это новость для нас? Что там СПИД и туберкулез, когда у нас абсолютное большинство больных - даже тех, у кого вполне «моральные» заболевания, - оказывается на обочине жизни с глазу на глаз со своими маленькими трагедиями.

Интересно и то, что, по мнению авторов, этот закон «унеможливить соціальні конфлікти в Україні та сприятиме реалізації стратегії захисту національної безпеки України». О социальных конфликтах - особенно сильное место, как на мой вкус. Ведь очевидно, что законопроект рассчитан как раз на то самое «разжигание розни», которое так часто повторяется в отредактированных законопроектом статьях. Причем авторы и не скрывают, что разжигание враждебных чувств к гомосексуалистам - одна из целей их творения: «Деякі засоби масової інформації, всупереч інтересам суспільства і держави, формують толерантне ставлення до таких явищ як стосунки сексуального характеру осіб однієї статі». Получается интересная картина - толерантность, дающая возможность обществу разных людей, пусть и недолюбливая друг друга, жить относительно мирно, оказывается, противоречит интересам государства.

Так ведь и это для нас не новость. Последнее время едва ли не основным фактором разжигания розни становится именно парламент с его неуемным законодательным зудом в самых болезненных областях нашей с вами совместной жизни. Вспомнить хотя бы закон о языке. И в прочие «законодательные» тенденции последнего времени этот законопроект вписывается весьма органично: последовательное наступление на права человека, последовательное разжигание скандалов и розни, последовательное наступление на свободу слова.

В данном случае объект для подобного наступления законодателями был выбран удачно. Украина остается довольно гомофобской страной, склонной действительно видеть в болезнях кару небесную - тут у авторов проекта в обществе найдется немало сторонников. Не прибавляют симпатии к ЛГБТ-сообществам их пропагандистские стратегии, особенно направленные на школьников. Но, даже не имея ни малейших нежных чувств к геям и их саморекламе, к законопроекту №8711 испытываешь подозрение, граничащее с отвращением. Гомосексуализм уравняли в «информационных» правах с культом «насилия и жестокости, расовой, национальной и религиозной нетерпимостью и дискриминацией». Все это выдали за веский повод для ограничения свободы слова, которой «заигрались» СМИ.

Но это все - область нехороших подозрений. А теперь об отвращении. Закон принимался не просто в рамках отвлеченной заботы об общественной морали, семье и государственной безопасности. А во имя «святого» - защиты права детей на безопасное информационное пространство. Во всяком случае, так сказано в названии проекта закона.

Интересно, это «Елка в Сокольниках», прочитанная в детстве, убедила коммунистов, что детьми можно прикрыть и оправдать все, что угодно? «Ленин и дети» - по-прежнему для кого-то культовая картина, и безразлично, какая «правда жизни» за ней стояла и стоит?

Ну что ж, дети так дети. Их защита, действительно, - дело первостепенной важности. Было бы благородно. Если бы люди при власти положили животы на алтарь защиты прав детей. Скажем, на доступное образование (в реальности, а не на бумаге) или на охрану здоровья (что там у нас с обеспечением детских больниц лекарствами, специалистами и оборудованием?). Да что там - хотя бы на элементарную безопасность детей на улице! Надо ли напоминать - все, что связано с рождением, воспитанием, обучением, усыновлением, защитой прав ребенка остается у нас в стране областью, коррумпированной до крайности. И вот люди, которые ничего не сделали дабы что-либо изменить в этой ситуации и защитить детей от реальных угроз их здоровью, психике и даже самой жизни, кинулись защищать бедных крошек от «пропаганды гомосексуализма», как самой страшной опасности.

Но что взять с Коммунистической партии? «Своевременность» этого закона и единодушие, с которым коллеги-парламентарии за него проголосовали, колют глаза. Закон приняли в первом чтении, несмотря на рекомендации экспертной комиссии, указавшей на ряд юридических «ляпов» и необоснованности поправок в целом. Но что делать, если выборы на носу, а парламентарии-коммунисты, несмотря на свое прочное вхождение в парламентское большинство, так и не улучшили положение рабочего класса, не выполнили даже разумный минимум своих предвыборных обещаний? Все лавры «повышения статуса русского языка», как вы помните, пожали «регионалы». Что оставалось коммунистам? Геи оказались просто спасением.

Интересная деталь: в данном раунде непримиримой борьбы коммунистической партии за общественную мораль их поддержала церковь. В едином - как и полагается в случае с коммунистическими идеями - порыве поднялись самые разные христианские конфессии. При виде этой солидарности захотелось пустить скупую комиссарскую слезу. Каких-то тридцать лет назад гомосексуалисты и христиане СССР находились примерно в одинаковом положении - их преследовали, принудительно лечили, ссылали, превращали в сексотов. И вот те, которые теперь оказались в фаворе, ничтоже сумняшеся объединяются со своими вчерашними гонителями против недавних товарищей по гонениям. Конечно, христианская доктрина осуждает гомосексуализм, и христианские церкви совершенно естественно его не воспринимают и воспринять не могут. Но в данном случае дело не в доктринах. А в том, что должен быть предел моральному релятивизму, продиктованному «общностью интересов». Как в семидесятые христиане не могли солидаризироваться с геями в противостоянии коммунистической идеологии, точно так же теперь коммунисты должны оставаться для христиан, как выразился один видный церковный сановник, «нерукопожатными». Ведь именно коммунисты несут ответственность за безбожный режим, за взорванные церкви, за уничтожение верующих и священнослужителей. КПУ не стесняется признавать себя преемником «великих побед» прошлого режима, из чего можно сделать вывод, что преемником его преступлений она тоже является в полной мере.

Участие христианских организаций выглядит печальным не только «по историческим» соображениям. Но и потому, что тем самым они подписываются под своим бессилием, пытаясь заставить людей соответствовать христианским представлениям о морали и грехе. Пытаясь загнать людей в Царствие Небесное не Словом, а милицейскими дубинками. Можно сколько угодно ссылаться на неприятие греха содомии и «общность интересов» с политиками, но надо помнить, ради чего политики делают то, что делают, и иметь в виду последствия. И цель, и последствия нынешней законодательной инициативы очевидны - привлечь к себе внимание, пусть и путем поддержания в людях неприязни друг к другу, используя для этого любой возможный повод. У нас разного толка ксенофобии и без того в избытке, но вместо того чтобы нас мирить, в огонь нашей «войны всех против всех» подливают масла. Когда этим занимаются политики, их можно понять - пока люди испытывают враждебность друг к другу, им труднее объединиться ради защиты своих политических и социальных интересов. Но почему в этом участвует Церковь Христова?

Еще об одном следовало бы помнить церкви, когда она берется быть союзником в «закручивании гаек». Если сегодня, когда религиозность вновь «вошла в моду» в обществе, можно запретить упоминание гомосексуальных отношений в СМИ (пропаганда!), завтра, когда маятник моды качнется в другую сторону, станет можно запретить и что-нибудь еще, признав «вредным» для общественной морали. Этим «чем-то» вполне может оказаться «поповская пропаганда». Нам ли с нашим «светлым коммунистическим вчера» этого не знать?