UA / RU
Поддержать ZN.ua

НЕ ПРИГЛАШАЙТЕ К

Коллег не выбирают, и работа в коллективе сталкивает нас с людьми, которые не всегда могут похвалиться ангельским характером...

Коллег не выбирают, и работа в коллективе сталкивает нас с людьми, которые не всегда могут похвалиться ангельским характером. От наиболее невыносимых черт характера коллег, таких как нахальство, грубость, неорганизованность или придирки по пустякам, могут защитить некоторые психологические приемы.

Если на вас нападают или если коллега не понимает, о чем вы ему втолковываете, попробуйте сделать вот что: спокойно повторяйте имя этого сотрудника, пока целиком не завладеете его вниманием. После своими словами перескажите то, что вы услышали, дабы человек понял, что вы его выслушали и оценили, а затем изложите свою точку зрения.

Не сдавайте своих позиций, но и не забывайте о том, что это ваши позиции. Объясните свою точку зрения как истину в своем понимании, а не абсолютную истину вообще. Лучше всего начать со слов «как я это вижу», «насколько я это понимаю».

Если в действиях коллеги вас что-то обидело, не тяните, не копите обиды, а как можно скорее при удобном случае обсудите с ней (ним) ее (его) поведение, но не характер. Вариант «Меня очень удивило и обидело, что ты присвоила себе мою идею - зачем ты это сделала?» продуктивнее, чем такой: «Ты воровка и плагиатор, у тебя нет собственных идей», так как первый вариант приглашает к обсуждению, второй же ведет только к очень бурным выяснениям отношений.

Начать разговор стоит с положительного утверждения (даже комплимента) - чтобы обезоружить сразу. Замечания и предложения лучше сформулировать дипломатично - с полным уважением к чувствам коллеги, тогда их выслушают более охотно. «Я знаю, что ты очень усердно работаешь над этим проектом и великолепно справляешься, и (обязательно «и», а не «но»!) я хотела бы поделиться с тобой кое-какими идеями и соображениями».