UA / RU
Поддержать ZN.ua

НАСТОЯЩИЙ ПОЖАРНЫЙ

Заставить журналиста принять участие в авантюрном мероприятии может самая малость. Достаточно уп...

Автор: Сергей Кораблев

Заставить журналиста принять участие в авантюрном мероприятии может самая малость. Достаточно упомянуть в разговоре, что подобное выпадает на долю немногих, и он готов на все… Так и случилось, когда друзья из Управления государственной пожарной охраны УМВД в Луганской области предложили автору этих строк попробовать себя в роли бесстрашного бойца пожарной охраны.

Мероприятие решено было провести в теплодымокамере, предназначенной для занятий с личным составом. И база газодымозащитной службы (ГДЗС) Луганского гарнизона (введенная в строй за счет личного энтузиазма построивших ее людей) напустила свеженького дыма специально для представителя «Зеркала недели».

Перед началом операции по «спасению потерпевшего» гостеприимные хозяева провели краткую экскурсию на территории сервисного центра по обслуживанию ГДЗС. Отработавшие свой век кислородоизолирующие противогазы напоминали школьный ранец. Правда, весили они 16 кг. Прошло достаточно много времени, прежде чем соответствующие службы поняли, что спасать людей с таким грузом за спиной достаточно неудобно, и ввели в эксплуатацию аппараты на сжатом воздухе.

Именно такой аппарат (весом в 8 кг) водрузили на журналистскую спину после тщательного инструктажа по технике безопасности и отправили на задание. Шествие возглавлял начальник областного штаба пожаротушения подполковник Геннадий Резников, замыкал - заместитель начальника Управления государственной пожарной охраны УМВД в Луганской области полковник Игорь Савельев, а в середине старался делать все правильно я.

Когда захлопнулась дверь дымокамеры, мне показалось, что ничего сложного нет. Дышится - легко, видимость в свете мощного фонаря - на длину вытянутой руки. Ходи в свое удовольствие и ищи «тело». Но когда впереди идущий оторвался от группы и нас окутал мрак, романтические ощущения стали быстро исчезать.

Потянулись томительные минуты поиска. Держась за стены, мы переходили из комнаты в комнату, пролезали в окна и заглядывали под разбросанные препятствия. Обойдя все помещения, задумались: «Где же «тело», которое мечтает, чтобы его наконец-то спасли?». Хорошо, что на «воле» остались «свидетели», которые и подсказали по рации, где в последний раз видели потерпевшего. Наводка оказалась точной, и «бездыханное тело» (оно же мешок с песком) было обнаружено недалеко от запасного выхода, до которого оно так и не успело добраться.

Радость омрачалась тем обстоятельством, что маршрут «спасения» пролегал по местам, где мы уже прошли ранее. Но делать нечего, работа есть работа. Схватив там, где у людей обычно расположены ноги, я внутренне настроился на окончание данного мероприятия и жестоко просчитался...

Все-таки ходить в дыму налегке - это одно дело. И совсем другое, когда тащишь «потерпевшего». Посмотреть под ноги нет никакой возможности. Даже если ухитришься, то все равно не увидишь ничего, кроме дыма. Минуты через три я уже тихо ненавидел «потерпевшего», но тащил из последних сил. При эвакуации через окно мягко преодолеть препятствие не получилось, но если это «тело» хотело жить, то, думаю, легкая встряска ему не навредила. «Спасение» продолжалось и за оставшееся время я понял, что такое, когда позвоночник приобретает очертания буквы «Z». В этот момент я завидовал впереди идущему, который освещал путь к «спасению»...

По сравнению с первым второе задание показалось просто сказочным - обесточить рубильник в подвале, найти и закрыть в нем задвижки. Измученное тело пело от осознания того, что больше никого не надо спасать, и с радостью наклонялось к каждому вентилю. Даже невозможность утереть пот со лба воспринималась, как милое неудобство.

Заключительный этап тренировки - имитация физической нагрузки в теплокамере при температуре 60° С. Для достижения положительного результата пришлось перенести несколько мешков с песочком, блины от штанги, покрутить тренажер. После того, как это добровольное пятнадцатиминутное издевательство над собственным организмом закончилось, я вспомнил, когда в последний раз испытывал подобные ощущения.

Дело было в одной из шахт Донбасса, когда два часа на четвереньках и ползком преодолевал 800 м забоя, успев устать только от этого. Хотя отчетливо понимал, что в этот момент шахтеры еще и работают. Зато, как потом приятно было оказаться на свежем воздухе...

Кстати, в Луганской области в прошлом году каждый пятый пожар тушился с применением аппаратов защиты органов дыхания. И, честно говоря, спасая «пострадавшего», довелось на собственном опыте еще раз убедиться, что лучше знать правила противопожарной безопасности, чем оказаться в руках спасателей. Хотя, как утверждают «коллеги», в этой роли я был не так уж плох.