Узнав, что его жена потеряла сознание в результате перенесенной ею голодовки, президент не проявил по этому поводу никакого беспокойства. Он всего лишь приказал министру здравоохранения отправить к бедняжке карету скорой помощи, а сам поехал на банкет, где неплохо провел время, поглощая устриц и запивая их белым вином.
В тот же вечер по всем телеканалам можно было видеть кадры, запечатлевшие президента, который с аппетитом обедает, и его жену, пребывающую в больнице в бессознательном состоянии вследствие четырехдневной голодовки и обезвоживания организма. Эти события явились очередным раундом скандала, разразившегося в семье президента Перу Aльберто Фухимори.
Нелады в президентской се-мье начались около года назад. Нам уже приходилось писать о неординарном поведении Сусаны Хигучи, жены президента Фухимори. Тогда, созвав корреспондентов, она заявила, что такой человек, как ее муж, не имеет права быть президентом страны. В чем только Сусана не обвиняла своего супруга: и в казнокрадстве, и в фарисействе, и в супружеской неверности, и в том, что, став диктатором в доме, он пытается те же методы перенести на руководство государством и установить в нем авторитарное правление (последнее, кстати, весьма близко к истине).
«Я не могу молча смотреть на такие посягательства на демократию», - сказала Хигучи и заявила, что ее цель - воспрепятствовать мужу, бывшему профессору математики, пришедшему к власти четыре года назад, выиграть на очередных президентских выборах. «Ради этого я готова на все», - заявила Хигучи.
Когда жена президента поняла, что ее откровения никак не отразились на популярности Фухимори, которого многие называют перуанским Рейганом (за несколько лет пребывания у власти президент сумел стабилизировать экономику, преодолеть гиперинфляцию, достигавшую полутора тысяч процентов в год, и покончил с террористической деятельностью левацких организаций), она решила составить ему конкуренцию и... выдвинула на пост президента свою кандидатуру.
Однако Фухимори быстро пресек ее поползновения - в течение нескольких дней он сумел провести через парламент закон, запрещающий родственникам президента или его жене претендовать на государственные должности. Позже этот закон получил название «закон Сусаны».
Тогда решительная женщина обратилась в суд, требуя признать парламентское решение неконституционным. Кроме того, обидевшись на супруга, она демонстративно покинула президентский дворец и поселилась со старшими детьми в квартире в центре города.
Реакция Фухимори последовала незамедлительно - Сусана была лишена звания первой леди, и ее перестали приглашать на официальные приемы. Более того, когда она попыталась вернуться во дворец, оказалось, что президент распорядился не впускать беглянку.
Сусана воспользовалась этим и, устроившись возле входа во дворец, собрала журналистов, которым сообщила, что муж, выгнавший жену из дому, не может претендовать на управление страной. Разразился очередной скандал, закончившийся тем, что Фухимори вынужден был разрешить жене вернуться во дворец. Правда, по его приказу вход на женскую половину был заколочен, так что Сусана уже не смогла приглашать к себе журналистов и вести антипрезидентскую кампанию прямо во дворце. A чтобы еще больше досадить строптивой жене, муж распорядился отключить у нее телефон и, как утверждает Хигучи, перекрыл подачу горячей воды.
Еще минувшей осенью истая католичка Сусана Хигучи утверждала, что между ними, супругами, прожившими вместе почти двадцать пять лет, нет никаких семейных противоречий, и нынешнее столкновение вызвано лишь разногласиями по некоторым политическим проблемам.
«Мы не собираемся разводиться», - заявила она в интервью местному телевидению.
Однако многочисленные неудачи в борьбе с супругом заставили ее изменить это решение, и перед Рождеством, когда Фухимори удалось уговорить детей провести этот праздник с ним, Хигучи все же подала на развод. Одновременно она обратилась с несколькими новыми прошениями в избирательную комиссию, требуя разрешить ей выставить свою кандидатуру - если не на пост президента, то хотя бы в парламент. Когда же эти петиции были отвергнуты - Хигучи объявила голодовку протеста.
И все же, по мнению специалистов, такая ее принципиальность нисколько не отразится на положении президента. Вот уже почти полгода рейтинг популярности Фухимори держится на уровне 40 процентов, то есть он гораздо выше, чем у всех его соперников. Поэтому основному сопернику Фухимори, бывшему генеральному секретарю ООН Пересу де Куэльяру, придется доказывать перуанцам, что им почему-то необходимо сменить президента, пользующегося у них такой популярностью.
Даже выход в свет книги Хигучи, где она приводит немало подробностей, компрометирующих Фухимори (в частности, утверждает, что тот не верит в Бога, хотя всячески подчеркивает свою религиозность, и потому постоянно грешит, причем грех прелюбодеяния - не самый страшный из его грехов) пожалуй, не сможет пагубно отразиться на популярности президента. Впрочем, Хигучи считает, что борьба еще не завершена. Врачи настояли, чтобы супруга президента прекратила голодовку, но она собирается продолжать свою кампанию другими методами и, главное, верит в победу.