Во всяком случае об этом свидетельствует в венгерском еженедельнике «Мадьярорсаг» видный деятель послевоенной Румынии, в 1956 году — секретарь ЦК РРП Янош Фазекаш. Вместе с другим этническим венгром, членом Политбюро ЦК РРП Александру Могиорошем ему было поручено установить связь с опальным главой венгерского правительства Имре Надем, вывезенным в Румынию советским КГБ.
По версии Фазекаша, румынские руководители в конце 1956 года нашли способ обсудить с Надем его дальнейшую судьбу и даже пытались повлиять на нее.
После того как румынский министр внутренних дел Дрэгич узнал от советских коллег, что Хрущев настаивает на предании «главаря контрреволюционного мятежа» Имре Надя суду военного трибунала, некоторые члены румынского руководства попробовали спасти его жизнь. Сначала Могиорошем — конечно, не без помощи «секуретате» — была устроена на озере Снагов рыбная ловля с участием «дядюшки Имре», где и произошел первый обмен информацией. Затем Могиорош и Фазекаш лично посетили Надя.
Интернированный экс-премьер заявил им, что не считает себя ответственным за октябрьское вооруженное восстание 1956 года в Будапеште. Он, Надь, хотел, дескать, лишь мирным, демократическим путем осуществить в Венгрии то, что начал в Советском Союзе Хрущев. Свою главную политическую ошибку Надь видел в «непродуманной декларации» о выходе Венгрии из Варшавского Договора и приглашении войск ООН. «Я не учел, — сокрушался, по словам Фазекаша, Надь, — что Америка и другие страны Запада не станут ввязываться в войну с Советским Союзом из-за Венгрии». Надь готов был пойти на риск развязывания военного конфликта с участием великих держав! Он, пишет «Мадьярорсаг», считал, что в Москве намерены отомстить ему за пролитую кровь советских солдат, но если судьбу его оставят определять Кадару, смертного приговора не будет.
Содержание беседы с Надем Могиорош передал затем на охоте близ венгерско-румынской границы Яношу Кадару; последний, по словам Фазекаша, связался с Хрущевым, но смягчить позицию Москвы не удалось.
Не осмелился выступить против Хрущева и тогдашний румынский лидер Георгиу Деж. Он не удовлетворил просьбу Тито дать возможность Надю и его товарищам выехать в Югославию, то есть выполнить договоренность, грубо нарушенную советской стороной в ноябре 1956 года в Будапеште.
Имре Надя в Москве и Бухаресте решили передать венгерскому правосудию. При голосовании в бухарестском политбюро, на котором настоял Могиорош, пятеро были против выдачи — сам Могиорош, Константинеску, Драгич, Борилэ, Фазекаш. Надь был выдан и казнен.
Остается добавить: в Москве всегда отрицали, что смертный приговор венгерского суда был предопределен Хрущевым.