UA / RU
Поддержать ZN.ua

НА ПУТИ В НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ,

Эта зима, как, впрочем, и любая другая, принесет нам множество неудобств: снег, грязь, холод, ветер, гололед… и так до бесконечности...

Автор: Карина Громада

Эта зима, как, впрочем, и любая другая, принесет нам множество неудобств: снег, грязь, холод, ветер, гололед… и так до бесконечности. Для большинства это будет скорее унылая пора, чем очей очарованье. Впрочем, я тоже отношусь к этому большинству. Еще с раннего детства меня раздражала серая зимняя одежда взрослых и их похожесть в этой одежде на гнилую капусту. Конечно, если женщин такая многослойность определенно портила, то мужчины с ее помощью часто достигали желаемых размеров и пропорций: надел три свитера и получил накачанный торс. Такого рода «имитации» были очень популярны в силу своей доступности и утилитарности.

К счастью, «нехорошие» эмоции по отношению к мужской зимней одежде появлялись не только у меня. Видимо, поэтому сезон зима-2000 стал своего рода откровением для многих обывателей от моды.

Причин тому можно назвать несколько. Во-первых, все та же дизайнерская фантазия, которая из самого простого и привычного элемента сделает «нечто». Во-вторых, тенденция увеличения в геометрической прогрессии покупательского спроса на мужскую одежду. В-третьих, четко обозначившиеся векторы развития отрасли. Векторы эти таковы: одна часть покупателей-носителей хочет «нечто» классическое-минималистское, но при этом с элементами роскоши в виде тканей, аксессуаров и в конце концов громкого имени на лейбле. Вторая часть жаждет «нечто» новаторское, конструкторско-недоделанное, такое, которое оставляло бы свободу для фантазии носителя этой одежды. Как ни странно, вторая часть преобладает над первой. Возможно, для многих особ мужского пола, вступивших во взрослую жизнь, единственной игрушкой-отдушиной становится именно одежда со всякими липучками, замками, молниями, крючками и разрезами. А поскольку всю свою сознательную жизнь мужская мода плелась позади женской, то потребительский спрос и послужил толчком к срочным инновациям в отстающей отрасли. Таким образом покупатели, сами того не понимая, наконец разбудили спавшего зверя. Что из этого получилось? Пока только веселенькая зима-2000.

В принципе апологеты минимализма могут сильно не огорчаться. Основная часть знаменитых консерваторов а-ля Armani никогда не изменяют своему клиенту. Однако молодая кровь, периодические вливания которой в виде юных экстремалов получают некоторые Дома, все же играет свою роль.

Возьмем, к примеру, основу основ: костюм «двойку». В пиджаке, на первый взгляд, ничего нового: прилегающий силуэт, ровный или чуть приталенный, чаще однобортный, чем двубортный, в обоих случаях с застежкой на три-четыре пуговицы, приглушенных тонов черного, серого, коричневого и синего, иногда в полоску. Брюки к такому пиджаку полагаются тон в тон, не широкие и не узкие, в основном со стрелками. Иногда предлагаются пиджак и брюки свободного, не прилегающего, а струящегося, «плавающего» силуэта, которые, впрочем, не теряя элегантности, приобретают небрежность.

Но такой же «деловой» костюм от Kenzo (подготовку этой коллекции практически полностью взял на себя не маэстро Токада, а молодой модельер, который его заменит с нового сезона) имеет брюки длиной до середины икры, и дядя с Уолл-стрит становится роллером с Крещатика. И хотя такая длина брюк абсолютно неудобна, да и вы, появившись в таком «прикиде» у себя в офисе, вызовете у окружающих желание набрать «02», именно такой длине пророчат несказанный успех весной. Впрочем, ситуация с брюками сейчас обусловила отсутствие каких-либо канонов и ограничений - ни ширина, ни длина, ни наличие стрелок и карманов не регламентированы. Конечно, две стрелки на одной штанине никто не делает, а вот молнию на колене или меховую подкладку - это пожалуйста.

Сказалась молодость модельеров и на подборе цветов. Ультрамарин, алый, лимонный, фиолетовый, голубой, розовый, да еще и с блестками. Честно говоря, несколько напоминает шоу травести. Конечно, большинство манекенщиков не блещут мужественностью, и поэтому на них всякие розовые полупрозрачные кофточки не смотрелись особо дико, но если вы хоть немного похожи на мужчину… В общем, эта тенденция бразильского карнавала, будем надеяться, проживет недолго. Любителям одежды поспокойнее предлагаются все тот же черный, синий, серый, коричневый, красный, белый цвета сами по себе и в сочетаниях друг с другом.

Еще раз о мужественности я вспомнила, глядя на новые модели пальто. Если их длина (от колена и ниже) и основная цветовая гамма (черный, серый, иногда белый и темно-красный) вполне подходили под мой стереотип мускулинной одежды, то возвращение пальто под пояс и появление огромных меховых воротников убивало наповал. Обрадовало присутствие рединготов и пальто а-ля шинель, а также возвращение больших вязаных шарфов.

Впрочем, шарфы были элементом скорее декоративным, чем функциональным, ибо с приближением холодов кутюрье сжалились над многострадальными шеями собратьев своих и вернули миру водолазки. Правда, несколько измененные: теперь горловина водолазок не подворачивается, а собирается в гармошку. Весь остальной трикотаж может похвастаться лишь новым для мужской одежды материалом - это мохер. Тогда как большинство женщин уже несколько сезонов чешутся от возвращения мохера, мужчинам только сейчас стало доступно неземное блаженство, которое испытываешь, стягивая с себя такой свитер.

Пожалуй, процветание кожи и меха также можно отнести к уступкам кутюрье зиме. С популярностью кожаных изделий мы столкнулись еще в прошлом сезоне, и в этом ничего не изменилось - из кожи делают все, начиная от трусов, заканчивая пальто. Основными цветами остались черный и коричневый, хотя стали популярны синий и красный. С мехом ситуация несколько иная. Кроме того что некоторые модельеры нацепили на вполне пристойные пальто огромные меховые воротники феерических цветов, мужчин пытаются одеть в шубы, меховые брюки и свитера. И если меховые брюки и свитера выглядят неплохо, хотя и создают своему носителю образ плюшевого мишки, то шубы смотрятся с некоторым весьма однозначным подтекстом.

Не изменилась и ситуация с обувью. Все те же элегантные «сникерсы» все такой же уродливой формы. Хотя некоторые производители обуви начали исправляться: используя механику производства таких «уродцев», они стараются придать им большую эстетическую ценность, чем подкупают не только молодежь, но и вполне солидную публику. Что может быть лучше обуви, одновременно комфортной и красивой?

В общем, в ожидании следующего века мир моды разделился на поклонников утилитаризма в худшем его проявлении и на поклонников минимализма в лучшем его проявлении. Для нас же в новом тысячелетии идеальным был бы вариант компромисса между обоими течениями - такой себе «и овцы целы, и волки сыты» от кутюр.