UA / RU
Поддержать ZN.ua

МУЖСКИЕ АРОМАТЫ ПРИБЫЛИ

Мужской парфюмерией еще не так давно больше всего интересовались женщины. Статистика свидетельствует, что 85 процентов женских ароматов и 60 процентов мужских всего лишь 5 лет назад покупались именно женщинами...

Автор: Оксана Приходько

Мужской парфюмерией еще не так давно больше всего интересовались женщины. Статистика свидетельствует, что 85 процентов женских ароматов и 60 процентов мужских всего лишь 5 лет назад покупались именно женщинами. Причем мужские парфюмы приобретались не только в качестве подарка, но и для использования в личных целях.

И вот буквально за последние три года ситуация в мире начала меняться коренным образом. Ежегодный прирост объемов продаж мужской парфюмерии составляет 5 процентов, и уже в этом году, как ожидается, ароматической продукции для мужчин будет продано на 1,6 миллиарда долларов. При этом престижные парфюмерные фирмы получат как минимум миллиард долларов от общей суммы.

Общие объемы продажи ароматической продукции для женщин в течение последнего десятилетия остаются практически на одном и том же уровне, хотя внутри этой устойчивой пирамиды происходит заметное перераспределение приоритетов. В частности, туалетная вода и особенно духи пользуются у женщин все меньшим спросом, тогда как ароматические пены для ванн и свечи приобретают небывалую популярность. Зато мужчины обильно поливают себя спреями не только во время вечеринок, но и на работе, и даже в гимнастическом зале. Так, например, в Америке 42 процента мужчин пользуются туалетной водой ежедневно. В 1998 году эта величина составляла всего лишь 38 процентов мужчин. Зато среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет «с отдушкой» ходят 78 процентов, что на 6 процентов больше, чем в прошлом году. При этом среди тех, чей годовой доход превышает 35 тысяч долларов в год (для Америки весьма средний показатель), не надушенных мужчин встретить достаточно сложно.

Престижные парфюмерные фирмы стремятся выжать из новой тенденции максимум прибыли. С учетом мужского менталитета они открывают не столько специальные салоны, сколько весьма популярные в Америке «ароматические бары». Одеколоны там, как ни странно, применяются для наружного употребления, а не внутрь.

Нечто подобное происходит и во Франции, где каждый уважающий себя производитель парфюмерии уже обзавелся специализированным мужским магазином. И покупателями, и продавцами там в основном являются мужчины. Как показывают специально проведенные опросы, только 14 процентов французов, пользующихся продуктами парфюмерии, получили их в этом году в качестве подарка. Для 90 процентов пользователей ароматической продукции в возрасте от 15 до 24 лет выбор и приобретение аромата является делом собственного престижа.

Мужская парфюмерия, которая еще несколько лет тому назад рассматривалась как второстепенное и малоприбыльное занятие, сейчас становится одним из самых перспективных направлений в мире моды. Выпускать собственные мужские парфюмы начинают не только известные парфюмерные фирмы и дома моды, но и производители драгоценностей, обуви и аксессуаров. Приятно все-таки, когда фасон кроссовок гармонирует с ароматом туалетной воды.