UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мужчина с педикюром

Наталия РЕВСКАЯ Звезды эстрады и кино (проще шоу-бизнеса) мужского пола, раньше, с наступлением опр...

Автор: Наталия Ревская

Наталия РЕВСКАЯ

Звезды эстрады и кино (проще шоу-бизнеса) мужского пола, раньше, с наступлением определенного возраста, уходившие на роли пап, дедушек и бородатых гуру, сегодня играют в бесконечных продолжениях фильмов, стартовые серии которых сняты еще «300 лет тому назад». И разницы практически никакой — Сильвестр Сталлоне («Рокки»), Брюс Уиллис («Крепкий орешек»), Джонни Дэпп (в свои 40 с «хвостиком» может вернуться в «Мечты Аризоны», и никто не заметит подмены). Словно яблок молодильных объелись. Хотя, вряд ли. С чего бы тогда процветала эстетическая индустрия?

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»...

Ну да Бог с ними, со звездами. Для них торговля «лицом» — профессиональный атрибут и в этом нет ничего плохого. А вот результаты соцопроса на родине Голливуда — в Америке — более любопытны. Когда у 1000 мужчин в возрасте от 21 до 48 лет спросили об их заветном желании, о славе и богатстве вспомнили только 8% опрошенных! А вот 35% мечтают дожить счастливо до старости с любимой женщиной; 22% — стать отцами семейства; 10% стремятся найти верных друзей. А 89% — выглядеть всегда ухоженными, подтянутыми и, кроме того, хорошо одетыми. Более 50% считают маникюр и посещение косметолога вещью первой необходимости для создания имиджа солидного и современного человека. И статистика посещения салонов красоты это подтверждает: в Штатах 60% мужского населения — посетители салонов. Так что, надо полагать, нам стоит ожидать очередного ток-шоу типа «Принц-лебедь».

Утомленные летним солнцем и запахами потных, небритых, с недельным перегаром мужиков в нашем общественном транспорте, читательницы могут спросить: «Ну и что в этом плохого». Да в принципе ничего. Хотя представить страшно, если теперь придется делить средства из семейного бюджета, отложенные «на булавки» (т.е. кремы, маникюр, парикмахерскую и пр.) со своим благоверным. Впрочем, массовая эпидемия на гиперухоженность грозит не всем мужчинам, а, по данным ученых, только жителям больших городов. В нашем политическом бомонде таких уже отчетливо видно (они чаще остальных мелькают на телеэкранах). На Западе их называют метросексуалы (англ. metrosexual). Этот термин ввел в 1994 году (вместе с существительным «метросексуальность») английский журналист Марк Симпсон для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации, имеющих ярко выраженный эстетический вкус и тратящих подчас много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. Видите, помимо ключевого слова «большие города» есть еще одно — «деньги». Без денег нет никакого метросексуала. Вот как об этом говорит Симпсон: «метросексуал — молодой человек с приличным доходом, живущий в столице (метрополии) или рядом — поскольку именно там расположены все лучшие магазины, клубы, спортивные центры и парикмахерские. Характерные черты метросексуала: нарциссизм, связь с городской культурой потребления».

При анализе причин, спровоцировавших появление этой «новой породы» мужчин, мы попытаемся сконцентрировать внимание на объективных, так сказать, исторических причинах данного явления, но говоря об эмоциональном восприятии, на Западе женщинам в целом метросексуалы нравятся, у нас же к ним относятся настороженно — «вдруг это герой не моего романа!» Вообще-то с точки зрения среднестатистической женщины (не зацикленной на марках одежды знаменитых модельеров), встречаться с таким мужчиной будет тяжеловато. Но «подобное притягивает подобное», и вполне возможно, что в будущем от родителей со схожими вкусами будут рождаться такие же дети. Говорим ли мы о новой породе людей, или такая тенденция создана искусственно?

«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!»

Измотав нервы и опустошив кошельки всего женского населения страшной формулой 90—60—90 +25 (первые три параметра — объемы тела, последний — возраст, на который желательно выглядеть всегда), криэйтеры мировых рынков сбыта задумались. Кривая потребления вышла на насыщение. Более того, у нервных западных дамочек произошел срыв, следствием которого стало огромное количество женского населения, не охваченного декоративной косметикой, эпиляцией, похудением и омоложением. Пружину завинтили слишком плотно — вот она и стала раскручиваться. Многие англичанки (в Британии вообще уже всерьез говорят о матриархате) заявили своим мужьям: «я мать и этого с тебя хватит», в смысле, ни готовить, ни следить за собой, а иногда даже и работать на основании этого не обязательно. В такой обстановке над фабриками по производству «красоты» всерьез нависла угроза стать фабриками по ее перепроизводству. На классический вопрос: «Что делать?» ответили маркетологи. У производителей и рекламодателей появилась новая задача — привести в магазины мужчин, привить им вкус к шопингу. Скоро сказка сказывается, да не скоро идеология прививается. При запуске нового бренда, не говоря уже о сверхидее, создатели всегда ищут легенду. Яркую, красивую и, как правило, неправдоподобную. Более того, известно, что для массового увлечения эта идея должна выйти на уровень «маятника», который бы захватил «не окрепшие умы» будущих адептов и показал им, куда идти. Так что, как понимаете, пришлось работать долго и упорно. И рискну предположить, когда апологетом метросексуальности назвали того же Дэвида Бэкхема, он, возможно, поперхнулся бы. А потом ничего, привык. Ведь приятно же выделяться. И вот рынок зашевелился, все заработало! В начале шопинг стал близок мужчинам с нетрадиционной сексуальной ориентацией, потом в ход пошли «бэкхемы» — и все довольны. Кстати, в современных рекламных «фишках» есть еще одна любопытная тенденция. Те же маркетологи, составив портрет среднестатистического покупателя мужского пола, увидели, что одинокий мужчина тратит на себя куда больше денег, чем семейный. Ура, поехали! Обратите внимания на сюжеты, рекламирующие продукцию для «настоящих мужчин», — семьи там и близко нет. Правильно, конкурентов надо уничтожать беспощадно!

Вернемся к метросексуалам. Британский журналист Мэтт Тайбби выдвинул еще одну оригинальную гипотезу: метросексуальность — это следствие ленинизма! Вернее, двух из главных его черт — сексуальной зажатости и ярко выраженного стремления уничтожить разницу между полами. «Но всем, кто читал любимую книгу Ленина «Что делать?» Николая Чернышевского, моментально становится понятно, что написана она человеком, который женщину не пробовал ни разу в жизни», — говорит Тайбби. Далее журналист вспоминает литературу утопистов — Оруэлла и Замятина, где впервые высказаны мысли о том, что в будущем разница между мужской и женской модой вообще может быть уничтожена.

И эти «идеи коммунизма» как раз и были удачно использованы для отвлечения внимания мужчин от женщин и его перевода… на себя любимого. «Метросексуал осознает только себя как собственный объект любви и только удовольствие как единственное сексуальное предпочтение». По мнению исследователя, эти мужчины не ведут себя, как женщины, им вообще на женщин наплевать, если они не являются источником удовлетворения его нужд. Какая чудесная почва для роста «племени альфонсов», «постельных карьеристов» и пр.! «Все революционные движения стремились создать не столько новые экономические отношения и новые социальные структуры, сколько новые породы людей. Теперь быть женщиной — значит покупать крем для лица. Быть мужчиной — значит покупать крем для лица. Быть человеком — значит покупать крем для лица. И все мы едины, о, дивный новый мир, в котором нам нечего терять, кроме своих морщин».

А женщины против!

Вышеописанная «картина маслом» имеет один изъян. Поскольку мужчины невольно заимствовали у женщин некоторые качества, то говорить, что они свободны от впечатления, производимого на женщин, было бы преждевременно. А это значит, что оценивать «красоту ногтей» будем мы. И не факт, что в пользу их обладателей. Татьяна Рощина, российский психолог, формулирует это так: «На метросексуалов приятно посмотреть, полюбоваться ими. Можно по-женски завидовать их ухоженным волосам, зубам и коже. Но ни я, ни большинство женщин не захотят с таким мужчиной создать семью. Я даже думаю, что метросексуалы не так привлекательны для секса. Женщинам нужен тигр в постели, а не котенок. Поэтому я за настоящих мачо, мужественных и сильных».

По мнению авторов книги «Будущее мужчин» Мэриан Сальцман, Айры Мататина и Энн О’Рейлли вслед за волной «метросексуальности» мир накроет волна «уберсексуальности». «Уберсексуалы знаменует возврат к положительным качествам настоящего мужчины прошлых лет — силе, решительности, открытости». Кроме того, уберсексуалы, в отличие от метросексуалов, не любят, когда им задают вопросы об их сексуальной ориентации. Недавно был оглашен список десяти «самых уберсексуальных мужчин», возглавляет который Боно. За ним следуют Джордж Клуни и Билл Клинтон.

Вышеупомянутый нами Симпсон также допускает, что уберсексуалы утвердятся в качестве самостоятельной группы, которая отличается тем, что входящие в нее мужчины меньше ходят по магазинам, но ведут себя в них более разборчиво.

Так кто же победит — мужественный Убер или женственный Метро? Часть специалистов «ставят» на уберов, исходя хотя бы из логики продолжения рода. А это значит, что мода на метросексуальность может пройти.

Мужчинам-читателям напоследок предлагается пройти тест от «Зевс-портала»
и определить, есть ли у них склонность к метросексуальности.

1. Кто из этих персон лучше соответствует твоему чувству стиля?

а. Дэвид Бэкхем.

б. Бен Аффлек.

в. Джонни Дэпп.

2. Идеальная пятничная вечеринка — это:

а. Выпить абсент в самом модном клубе в центре города.

б. «Порубиться по Сети» в компьютерном клубе.

в. Выпить пару литров пивка в ближайшем баре.

3. Где ты в последний раз стригся?

а. Там же, где все последние 20 лет, — в парикмахерской за углом.

б. А что значит «стригся»?

в. По записи в модном салоне.

4. Какую одежду ты носишь?

а. Только от известных дизайнеров.

б. По возможности чистую и удобную.

в. Только то, что мне идет.

5. Верно или нет утверждение:

«Я иногда пользуюсь косметикой моей жены (подруги)»?

а. Верно.

б. Неверно.

6. Ты когда-нибудь делал маникюр?

а. Конечно, занимаюсь этим регулярно.

б. Один раз, но никто об этом не знает.

в. Естественно нет.

7. Таскаться по магазинам — это:

а. Отличное развлечение.

б. То, что я делаю по большим праздникам.

в. То, чего я побаиваюсь.

8. Сколько тебе утром нужно времени, чтобы собраться на работу?

а. Не меньше часа. И это не считая душа.

б. Вообще нисколько — вскочил с кровати, и — вперед.

в. 20—30 минут.

Подсчет очков:

1. а — 3, б — 2, в — 1.

2. а — 3, б — 1, в — 2.

3. а — 2, б — 1, в — 3.

4. а — 3, б — 1, в — 2.

5. а — 3, б — 1.

6. а — 3, б — 2, в — 1.

7. а — 3, б — 2, в — 1.

8. а — 3, б — 1, в — 2.

От 8 до 12

Хотя иногда ты и задумываешься о своей внешности (а что, очень даже ничего!) и о том, подходит ли клетчатый галстук к полосатой рубашке, ты все же очень далек от мира холеных модников. Да здравствуют традиции пещерного века в твоем исполнении!

От 13 до 18

Несмотря на то, что у тебя есть чувство стиля, ты не даешь ему зайти слишком далеко и утащить тебя за собой. Уход за телом, лицом и ногтями важен для тебя, но не приоритетен. Однако на «лакированных субчиков» ты поглядываешь с интересом, иногда даже с завистью.

От 19 до 24

Принимай первые поздравления и восторженные возгласы в твою честь.

Ты — метросексуал. Новая порода мужчин. И никаких сомнений.