UA / RU
Поддержать ZN.ua

МУЖЧИНА 1999—2000: ОСОБЕННОСТИ ВИДА

Чего только не приходится терпеть мужчинам. Особенно от женщин. С наступлением очередной весны сильная половина человечества вновь впадает в состояние стопора от очередных проделок ненасытной женской фантазии...

Автор: Карина Громада

Чего только не приходится терпеть мужчинам. Особенно от женщин.

С наступлением очередной весны сильная половина человечества вновь впадает в состояние стопора от очередных проделок ненасытной женской фантазии. И, поглазев на девушек на улицах, пролистав модные журналы, мужчины вдруг вспоминают о существовании спортзалов, парикмахерских, мечутся по бутикам, в надежде приобрести надлежащий вид для реализации собственного либидо.

Моду весна тоже стороной не обходит - всплеск гормонов пробуждает от спячки фантазию дизайнеров (всегда), мастерство (часто) и вкус (реже). Эта весна в жизни в целом и модной жизни в частности лишь подтвердила тенденцию всеобщего пробуждения-оживания-ожидания.

Принципиально не отличаясь от предыдущих пары-тройки сезонов, нынешний удивил разве что мелочами, которые позволяют легко определить год выпуска той или иной модели. Общий стиль стал помягче: экстраминимализм уютного, но свирепого мужчинки, неотразимого бабника и волокиты, чеширского кота с сигарой в зубах. Так появился мачо 1999-2000 гг. Он, конечно, менее «мачистый», чем в 98-ом, но все еще может быть причислен к почетному ордену мужчин.

Первым отличием мужской одежды в этом сезоне стала цветовая гамма. На смену извечному классическому черному пришла триада: белый-серый-красный. Белый и серый - основные цвета моделей, красный же во всех его оттенках вспыхивал в деталях, расставляя акценты, - галстуки, манжеты, нитки на швах (Louis Vuitton, Carrel и т.д.). Часто встречался синий всех оттенков (Armand Basi, Verri). Черный и коричневый отошли на задний план и встречались либо в нецентровых моделях, либо в тех, которые уже ни чем не исправить (на черном не так заметна не только грязь, но и огрехи модельера).

Второй новостью стал крой пиджаков. Предлагались в основном однобортные пиджаки с лацканом где-то между солнечным сплетением и пупком, застегивающиеся на одну сиротливую пуговицу (Gucci), да еще и с закругленными полами (Tommy Hilfiger). На дистрофичных моделях, давно забывших (или не знавших?) о существовании спортзала, такие пиджаки смотрелись как спецодежда папы-сантехника на анорексичном мальчике допубертационного периода. Jil Sander предложила пиджак со скрытой застежкой под горло и воротником-стойкой, главное достоинство которого в экономии денег на рубашки. Наиболее удобоваримых вариантов, на мой взгляд, было два - трикотажный кардиган на молнии (так называемого «курточного» кроя) от Calvin Klein и столь любимый мною однобортный пиджак на три-четыре пуговицы с 15-25-сантиметровым лацканом от Fabio Piras, Jean Colonna, Armani и других классиков добротного мужского костюма. Шокировали две детали: повсеместное присобачивание капюшонов - от Byblos до Helmut Lang (возвращение «кенгурушек»?) - и меховые шубы (!) или, по-скромному, просто отделка из натурального меха от Fendi и Kenzo.

Зато брюки не удивили - все те же две штанины и никаких капюшонов. На них продолжают пришивать накладные карманы а-ля американский механик, но уже не сбоку на уровне коленного сустава или щиколотки, а на сгибе бедра, обычном месторасположении карманов (Gianmarco Venturi). Практически все брюки широкие либо ровные, но не узкие, со штанинами параллельного кроя. Никаких «слаксов» и «бананов». Ровные брюки, обязательно со стрелками (Jean Colonna). Естественная мятость уже не в моде - теперь у всех есть деньги на утюги.

Над вечной мечтой каждого маленького мальчика стать космонавтомпожарникомальпинистомводолазом по-женски нежно и беззлобно простебалась Vivienne Westwood посредством очаровательных комбинезонов белого цвета из ткани, подозрительно напоминавшей клеенку. Правда, Westwood обошлась без шлемов - то ли мужчин пожалела, то ли денег.

Стеб стебом, а трикотаж моден всегда. Кроме гольфов, джемперов, обычных свитеров, даже жилетов (однотонных, с орнаментом, длинных, коротких, с резинкой и без, на пуговицах и молниях), которые были непременным атрибутом каждой коллекции, появились свитера с вырезом-лодочкой, родоначальником которого стал Amaya Arzuaga. Этот вырез призван полностью открывать трапецевидную мышцу (у кого она есть). На женоподобных моделях он смотрелся органично - такое среднестатистическое «оно». Но представьте себе такой свитер на мужчине с хорошей, пропорционально развитой фигурой. Это - зрелище не для слабонервных.

Однако, апогей был еще впереди. Честно говоря, я предполагала, что модное извращение на ботиночки а-ля шут времен Готики останется с легкой руки Prada в женской обуви, ибо женщины никогда не отличались особым вкусом в оной (стоит лишь вспомнить прошлогоднее тотальное увлечение 12-сантиметровыми шпильками и острыми носками, искалечившее не одну пару стройных ножек). Но тут попались и мужчины, так как обувь эта очень похожа в своей удобности на ненаглядные кроссовки-сникерсы, ибо имеет аналогичную подошву, да и выглядит весьма элегантно благодаря черному кожаному верху. Но, к счастью, есть особы, у которых все в порядке с наличием вкуса. Именно для них всегда модная и актуальная, но простая и симпатичная обувь с квадратным мысом - туфли, ботинки или loafers.

Особо хотелось бы выделить результат борьбы полов за равноправие - это даже не мужские юбки, это мужские... колготки. Такие тонкие полупрозрачные капроновые изделия от Wolford на изящных волосатых ножках 44-го размера. Не знаю, как насчет их притягательности для особ женского пола (у меня персонально вид мужчины в колготках вызывает дикий хохот, плавно переходящий в истерику), но теперь некоторые тонкости женского существования станут понятны и мужчинам, с чем я их и поздравляю. В общем, девиз сезона - с чем боролись, на то и напоролись.