Международный олимпийский комитет (МОК) согласился более щедро поделиться доходами от предстоящей Олимпиады в Атланте с международными спортивными федерациями, представляющими отдельные виды спорта. Во всяком случае, президент МОК Хуан Антонио Самаранч выразил готовность сесть за стол переговоров с представителями федераций по поводу распределения суммы, которую МОК получит от коммерческих спонсоров и рекламодателей.
Примо Небиоло, глава Международной федерации легкой атлетики и президент Ассоциации международных федераций, которая представляет 26 видов спорта, указал, что федерации занимают одно из центральных мест в олимпийском движении и что их участие заслужило более поощрительного отношения. На совместном заседании в Монте-Карло Небиоло назвал международные федерации одним из трех столпов современного олимпийского движения, наряду с МОК и национальными олимпийскими комитетами. Он, однако, забыл упомянуть непосредственных организаторов Олимпиады.
Существуют несколько каналов, через которые к МОК стекаются коммерческие деньги. В одной из таких коммерческих программ, заключенных на период с 1993 по 1996 гг., участвуют 10 крупных международных корпоративных спонсоров, которые, например, на случай зимних Олимпийских игр прошлого года в Лиллехаммере выделили МОК около 400 млн. долларов. Половину от этой суммы получил оргкомитет из норвежского города, 40 проц. достались национальным олимпийским комитетам стран-участниц, а остальное прибрал себе МОК. Доходами от этой программы на Олимпийских играх в Атланте должны были распорядиться примерно так же. МОК, таким образом, готов выделить федерациям часть из собственных 10 процентов.
Коммерческое участие крупных телевизионных компаний также приносит значительные суммы в олимпийскую казну, однако доля международных федераций в этих доходах не превышала 7 процентов. Здесь федерации также рассчитывают на более щедрое вознаграждение.
Детали будущего перераспределения олимпийских сумм будут обговорены между представителями МОК и Ассоциации международных федераций в Риме в начале ноября. Затем в марте будущего года в Лозанне представители федераций-членов ассоциации должны будут поделить обещанный лакомый «кусок» между собой, и тут может не обойтись без скандалов. Небиоло будет добиваться приоритета своей легкоатлетической федерации в распределении денег, указывая на большую популярность этого вида спорта. Другие федерации будут отстаивать свои интересы. Таким образом, вопросы о суммах и о том, в чьих карманах они осядут, окончательно утрясутся в лучшем случае через год.
Кроме того, пока непонятно, как будут компенсированы те международные федерации, которые не входят в состав ассоциации, возглавляемой Небиоло. У некоторых из них собственные богатые корпоративные благодетели, но у других, особенно представляющих менее популярные виды спорта, таковых нет. По словам Самаранча, оказание финансового содействия этим федерациям отвечает олимпийскому духу справедливости и равенства. Эти федерации заслуживают внимательного отношения — наравне с остальными.
Предполагается, что общий доход олимпийского движения в рамках программы спонсорства на 1993—1996 гг. — от продажи телевизионных прав, реализации билетов на состязания, коммерческой рекламы, продажи товаров с олимпийской символикой и т. д. — должен превысить 3 млрд. долларов. Олимпийским организациям есть что делить.