UA / RU
Поддержать ZN.ua

МОДНЫЙ МУЗЕЙ МОДЫ

Созданный в январе 1997 г. в одном из крыльев Лувра Музей моды и текстильной промышленности располагает, наряду с подобными музеями Лондона и Нью-Йорка, одной из богатейших коллекций...

Автор: Жак Брюнель

Созданный в январе 1997 г. в одном из крыльев Лувра Музей моды и текстильной промышленности располагает, наряду с подобными музеями Лондона и Нью-Йорка, одной из богатейших коллекций. В самом центре Парижа, претерпевающем крупные изменения, мода нашла себе место не только в подземных галереях Карусель, но и в уличных витринах.

Крупнейший музей Европы Лувр не ограничивается показом античных богатств, скульптур и полотен знаменитых живописцев. В январе 1997 г. здесь вновь открыл свои двери Музей моды и текстильной промышленности, а вскоре намечается открытие Музея декоративного искусства. В центре внимания обоих музеев - французское кустарное творчество и ремесло. Последние леса «Большого Лувра» должны быть сняты через два года. Идея реставрации дворца принадлежала президенту Франсуа Миттерану, который, возможно, и не подозревал в 1981 г., что положил начало предприятию, в течение 14 лет задававшему ритм парижской жизни.

Французская мода давно искала место для своих коллекций и с энтузиазмом восприняла сообщение о том, что ей переданы площади в Лувре, где в течение двенадцати лет на сезонные показы собирались в Квадратном дворе 2000 журналистов. Однако вскоре в подземелье Лувра были оборудованы 25 000 квадратных метров помещений торгового и культурного назначения: в галерее Карусель находятся магазины театра «Комеди Франсез» фирмы художественного стекла «Лалик», музыкальный супермаркет «Виржин» и др. Вот уже несколько лет как французские модельеры сменили золото паласов на четыре обычных зала, сделавших Париж столицей моды.

Коллекция

из 81000 экспонатов

Уже почти 100 лет государство субсидирует Музей моды и текстильной промышленности, что дает ему возможность пользоваться площадями в Лувре. В свою очередь, основоположники музея (Центральный союз декоративных искусств и Французский союз костюмерного искусства) предоставили государству право собственности на свою богатейшую коллекцию (81000 костюмов и аксессуаров с XVII века до нашего времени), созданную по непредсказуемому дарственному принципу: ни одного произведения Ива Сен-Лорана, зато 88 платьев Эльзы Чиапарелли и 74 - Балансиаги. До недавнего времени эти сокровища были «похоронены» в запасниках из-за недостатка места. Забытый туристами Музей моды старался привлечь парижан организацией временных экспозиций. Сегодня он располагает площадью в 44 000 кв. метров на трех уровнях, что позволяет показывать сотую часть фондов, сменяя экспонаты два раза в год по тематическому признаку. На осень намечена тема «Экзотика», а пока музей выбрал показ реализации геометрического признака в моде разных стран мира, начиная с английского платья XVIII века вплоть до синтетического комбинезона W&<. Т 1996 года, включая знаменитые «косые» платья Мадлен Вионне, «ньюлук» Кристиана Диора и металлические одежды Пако Рабанна.

Посетителя, полагающего, что он входит в храм безделушек, очарует полумрак музейных залов, где свет сосредоточен на витринах, задуманных как последовательность театральных сцен. Одежда представлена на манекенах, видеофильмы и таблички объясняют, каким образом мода отражает свою эпоху. Дополнительную информацию можно найти в книжной лавке, где собрана специализированная литература, копии отдельных экспонатов и оригинальные произведения Изабель Кановас, Лидии Фазоли и др.

Для завершения ансамбля Лувра осталось дождаться открытия Музея декоративно-прикладного искусства, который получил площади в том же крыле.

Мода сделала «модным» весь квартал вокруг Лувра. Под колоннадами двора Наполеона, на террасах кафе Марли собирается «весь Париж», особенно в период показа коллекций. Архитектор Оливье Ганьер превратил прежние офисы министерства финансов в своего рода пурпурный дворец, элегантный и уютный, чем-то напоминающий Харрис-бар в Венеции. В двух шагах отсюда шумит улица Сен-Оноре, где гигант косметики Шисейдо купил салоны Карита, Гуччи перестроил свою «бутик» в связи с приходом модельера Эрменегильдо Зена. Мечта объединить в единой перспективе Лувр и Елисейские поля становится реальностью.