UA / RU
Поддержать ZN.ua

МОДА НАБИРАЕТ ВЫСОТУ

Последние показы массовой моды в Париже продемонстрировали явную тенденцию к возвращению высоких каблуков - Во Францию возвращается Женщина, - мечтательно протянул коллега из журнала «Экспресс»...

Автор: Алла Лазарева

Последние показы массовой моды

в Париже продемонстрировали явную тенденцию

к возвращению высоких каблуков

- Во Францию возвращается Женщина, - мечтательно протянул коллега из журнала «Экспресс». - Не вечно спешащая работница в полутуфлях-полутапочках, а Настоящая Женщина - грациозная, стройная, тонкая, на высоких шпильках, которые волнующе царапают зеркально блестящие полы больших магазинов.

Высокие каблуки - порядка 10 сантиметров - казалось бы, намертво заколочены в сундуки воинствующими феминистками. Ан нет! Модные фирмы «Гуччи» и «Родольф Менюдье», как сговорились, предусмотрели в своих весенних коллекциях именно шпильки - мучительницы современной деловой женщины. Увы, придется страдать: западная преуспевающая бизнес-леди немыслима без хотя бы одного делового костюма по последней моде.

Повздыхав для порядка, французские модницы уже смирились со своей судьбой: модные бутики распродали за последние две недели декабря практически все свои модели на высоких каблуках. Либо эмансипированные дамы массово приняли решение сами себе сделать нужный новогодний подарок, либо сумели подсказать правильное решение спутнику жизни.

Особой популярностью пользовалась модель с широким росчерком «Родольф Менюдье» на подошве: металлический каблук десять сантиметров, тонкий, как иголка, легкие тоненькие тесемки-перетяжки… и, собственно, все. Обувные отделы «Гуччи» принимают заказы на неделю вперед, ожидая поступлений товара из Италии. В народе такие босоножки уже прозвали «стилетами».

История современной моды обозначила, что первые шпильки 10 см и выше были изобретены торговым домом «Сальваторе Феррагамо» в 1953 году. Модель не сразу пришлась по вкусу лучшей половине человечества: первые шпильки были деревянными и легко ломались. В конце 50-х годов упрямый кутюрье догадался насадить свой «странный» каблук на металлический стержень, вокруг которого располагаются пластик или кожа.

Чтобы достичь подлинного успеха, шпилькам не хватало скандала. И он случился: французское правительство приняло в 60-х годах специальный указ, запрещавший дамам появляться в опасной для ковров обуви в Версальском дворце и прочих национальных музеях. Вот тогда-то и пришел триумф…

«Высокий тонкий каблук - символ женского верховенства над мужчиной», - почему-то выбрала девизом своей нынешней рекламной кампании фирма «Родольф Менюдье». А сам кутюрье так описал свои стилеты на параде мод:

- Создавая эту модель, я видел суперженщину, которой не нужен мужчина, чтобы ее защищать. Ее обувь может служить как оружием, так и элементом соблазна.

Неплохая подсказка для государства, где криминогенная ситуация накаляется…