UA / RU
Поддержать ZN.ua

МЕНЬШЕ? ДА! ЛУЧШЕ?..

22—27 мая в помещениях Национального выставочного центра прошел международный автосалон SIA‘2000... Н...

Автор: Александр Силков

22—27 мая в помещениях Национального выставочного центра прошел международный автосалон SIA‘2000... Написав эти строчки, я с грустью, но безо всякой злобы, задумался на тем, что в общем-то половина рассказа об этом автошоу готова.

Три павильона с автомобилями, хотя их без труда можно было бы разместить в двух. Конечно, уровень организации стал вполне сносным и накладок почти не было. Хозяева всех стендов стали вести себя цивилизованнее, может, даже цивилизованно. Да и все экспоненты делали попытки (и не безуспешные) развлечь публику. Можно было нормально пообщаться с экспонатами, а не продираться сквозь полиэтиленовые чехлы и средства для полировки. И для такого маленького количества выставленных автомобилей было много чего нового и интересного. Но весь автосалон можно было посмотреть за один час, включая время перехода от павильона к павильону. За два часа можно было успеть измерить не только каждый автомобиль, но и каждый автоаксессуар или запчасть.

Здесь еще стоит заметить, что данное мероприятие вообще автосалоном называть некорректно, так как автосалон подразумевает собой выставку автомобилей, а не мотоциклов, грузовиков, автобусов, гидроциклов, запчастей и т. д. На SIA‘2000 легковые автомобили занимали примерно половину от всей экспозиции, а все остальное включало вышеперечисленное...

И несмотря на все старания организаторов выставки, зрелище, скорее, напоминало несколько близко расположенных шоу-румов (show room), то есть магазинов конкретных марок. А ведь данное мотор-шоу было международным, в отличие от прошлогоднего. Но вины организаторов здесь нет. Цены на выставочную площадь были, скорее, демпинговыми. Просто опыт прошлых выставок наглядно демонстрировал дилерам нерентабельность всей затеи. Расходы на автосалон не окупались ростом продаж. В результате список участвующих автомобильных марок был более чем скромным по размерам.

Корейцы отметились все. АвтоЗАЗ-Daewoo не показал ничего принципиально нового, за исключением серийного универсала повышенной вместимости Tacuma (их часто называют минивэнами на американский манер), который был впервые представлен как концепткар два года назад в Киеве же. KIA отличилась тремя премьерами: универсал повышенной вместимости (УПВ) Carens, похожий на корейский вариант японской модели Toyota для внутреннего рынка под названием Picnic; выполненный в традиционно угловатом японском стиле без привкуса «корейства» капотный УПВ Joice и внедорожник Retona, который стал результатом очень долгой эволюции легендарного американского СJ времен второй мировой войны (в США из СJ создали Jeep Wrangler). Hyundai представила УПВ Trajet, рестайлинговую версию купе Coupe и новый вариант очень популярной модели Accent.

Японцев было всего два — Nissan и Subaru. Первые продемонстрировали только что появившуюся и во всех отношениях замечательную модель Maxima, которая в техническом аспекте стала еще совершеннее, а ее внешность — еще более гладкозамыленной. Напрашивается ассоциация с прошлым (140-й кузов) и последним (220-й) S-классом от Mercedes-Benz: линии стали элегантнее в ущерб солидности, хотя большим седанам бизнес- и представительского класса солидность важнее. Кроме того, были показаны новая Nissan Almera и Patrol GR с новым турбодизелем. Subaru заявил о себе рестайлинговым Forester.

Немцев было тоже двое — Opel и Volkswagen. Стенд Opel украшало роскошное для такого класса автомобилей купе от модели Astra, собираемое на заводах итальянской кузовостроительной фирмы Bertone, и минивэн Zafira, созданный также на основе модели Astra. Volkswagen отметился моделью супермалого класса Lupo.

Renault представлял Францию в одиночестве очень оригинальной моделью Scenic RX4 — полноприводная версия повышенной проходимости от модели Megane Scenic.

Шоу-каром среди легковых автомобилей на автосалоне стал американский нео-ретро универсал Chrysler PT Cruiser, который благодаря самой яркой внешности приковывал к себе внимание абсолютно всех посетителей.

Россияне заняли чуть ли не половину всей автомобильной экспозиции автошоу. ГАЗ наконец- то показал новую «Волгу» — предсерийный экземпляр почти полностью ручного изготовления и сборки, двери которого упорно не хотели размещаться на одной линии высоты. Во всем остальном автомобиль был очень хорош и, скорее всего, вышеуказанный дефект явился результатом кустарности, который при серийном конвейерном производстве исчезнет. ВАЗ представил множество вариантов «десятки» и «Нивы», а также серийный минивэн «Надежда» (правда, непонятно на что: качество изготовления салонных панелей и их дизайн вызывали много вопросов, да и весь автомобиль смотрелся каким-то пластмассовым в плохом понимании этого слова).

Из грузовиков и автобусов самым интересным был стенд Volvo с «Грузовиком года» — моделью FH 12. Были также автобусы и грузовики Iveco, Tatra, Scania, КРАЗ, КАМАЗ, однако без существенных новинок...

...Чем можно завершить данный опус? Опять грустным. По большому счету никто ни в чем не виноват. Просто ситуация на рынке диктует свои условия и участие в автосалонах не является рентабельным. Кто виноват, что рынок такой? Вы сами знаете ответ. Подытожить можно лишь тем, что если в следующем году автосалон все же состоится (а он будет не международным, так как по правилам Всемирной организации автопроизводителей (OICA) он может быть международным только раз в два года), то, боюсь, все экспонаты уместятся в один небольшой павильон. Такой вот печальный прогноз.