UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЛЮБИМАЯ ЖЕНА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Быть женой политического деятеля нелегко, а уж женой такого политика, как Ясир Арафат, - в особенности...

Быть женой политического деятеля нелегко, а уж женой такого политика, как Ясир Арафат, - в особенности.

Нынешняя жена председателя ООП, главы палестинской администрации и обладателя многих других должностей и званий, Суха Тахиль Арафат утверждает, что если бы знала, что ей предстоит, - никогда бы не связала свою судьбу с Арафатом.

«Если бы мне до свадьбы сказали, что мне придется выйти замуж за все революционное движение, за всю организацию ООП,

- шутит она, - если б я подозревала, что в моей жизни будет так мало личного и так много общественно-политического, я бы немедленно вернулась в Париж. Жизнь с Ясиром неожиданно оказалась настолько трудной, настолько ограниченной всякими условностями и распорядком, что даже традиционное положение забитой мусульманской женщины ни в какое сравнение не идет с моим».

Положение Сухи Тахиль легким не назовешь. Если в последние два года она находилась под пристальным вниманием арабских журналистов, замечавших и новое платье от Диора, и новую прическу этой светловолосой красавицы, то теперь за каждым ее шагом следят и представители западной прессы. Впрочем, в отличие от арабских коллег, западные журналисты гораздо более доброжелательны к любимой жене Арафата.

Суха Тахиль родилась в 1963 году в христианской палестинской семье, в Иерусалиме. Ее отец был известным банкиром, мать -популярной общественной деятельницей, журналисткой. И хотя, когда дочери исполнилось пять лет, мать отошла от активной политической деятельности, дом, по словам Сухи, был всегда полон гостей и больше напоминал восточный караван-сарай. «Кого только не было в нашем доме: англичане и французы, американские конгрессмены и. итальянские политики, даже несколько израильтян были непременными гостями отца и матери»,-вспоминает Суха.

Когда девочке минуло 13 лет, семья перебралась в Рамаллу, где ее отдали в католический французский интернат. Обретенная свобода позволила ее матери вновь вернуться к политике и основать Палестинскую пресс-службу -информационное агентство, которое до сих пор продолжает свою деятельность, хотя его создательница уже почти десять лет живет в Париже.

Во Францию семье Тахиль пришлось бежать в 1985 году, после того, как деятельность матери была признана несовместимой с израильскими законами и наносящей вред израильскому государству. В доме было два обыска, за ними последовали угрожающие письма. И тогда мать решила, что лучше перебраться в Париж. Здесь она продолжила свою работу в качестве главы парижского отделения Палестинской пресс-службы, а Суха поступила учиться в Сорбонну, на факультет права.

Все это время христианская семья не желала вступать в отношения с ООП, организацией, которую некоторые преуспевающие палестинцы, в основном христиане, считали группой террористов. Лишь в 1988 году между Палестинской пресс-службой и ООП начали завязываться контакты-в основном благодаря молодому правоведу Сухе Тахиль, которая вскоре стала частым гостем в штаб-квартире ООП в Тунисе. Здесь же она впервые встретилась с Арафатом.

По мнению Сухи, дальнейшее было предопределено самим небом. «После первой встречи,-вспоминает она,-оказалось, что мое присутствие в Тунисе необходимо, чтобы еще больше упрочить связи между нашими организациями. Я стала бывать здесь чаще и задерживаться на неделю и дольше. А потом Арафат предложил мне стать его женой».

Впрочем, поначалу они скрывали свои отношения и об их браке, заключенном два года назад, знали немногие. Во-первых, Арафат не хотел таким сомнительным браком подрывать свой пошатнувшийся тогда авторитет. Сухе ее брак мог помешать вернуться на родину. Лишь когда муж пообещал ей, что они рано или поздно возвратятся вместе, и после войны в Персидском заливе такая возможность стала весьма отчетливой, они решили огласить свои отношения.

Сегодня у жены палестинского лидера нелегкая жизнь. Хотя с житьем в штаб-квартире в Тунисе, куда в комнату Арафата набивалось по нескольку десятков небритых «революционеров» для обсуждения дальнейших действий против Израиля, покончено, но все же правоверные мусульмане с большим недоверием относятся к бывшей христианке - Сухе, которая, ко всему прочему, своими нетрадиционными идеями доводит их до бешенства.

Например, она настаивает, чтобы Арафат законодательным путем запретил в автономии многоженство, разрешенное ис'ламом. «Мы должны всячески бороться с таким варварским пережитком прошлого, - считает Суха, и никакие доводы, что полигамия, мол, завещана мусульманам пророком Магометом, не могут ее убедить. - Пока существует многоженство, палестинцам не выбраться из нищеты, в которой они находятся сейчас. Как можно позволять иметь нескольких жен тем, кто не в силах прокормить даже одну?» (Арафат отверг ее притязания и даже не согласился с тем, что его семья должна стать примером для всех палестинцев.)

Сегодня 30-летняя Суха посвятила свою жизнь улучшению имиджа своего супруга во мнении мирового сообщества. С ее легкой руки в западных средствах массовой информации появились обширные статьи о личной скромности председателя, о его стремлении дать свободу палестинскому народу. Именно ее французские связи резко повысили авторитет Арафата в этой стране.