Почему туристы едут во Львов, вопросов вроде и не возникает. Привлекают множество архитектурных памятников, старинных замков, близость Карпатских гор. Но еще в советские времена Львов был и местом проведения разнообразных международных конференций, симпозиумов с соответствующим уровнем сервиса и доброжелательной атмосферой.
Нынешнее декларирование туризма как приоритетного направления развития для Львова постепенно делает свое дело. Улицы города становятся опрятнее, возводятся современные супермаркеты, гостиницы, офисные центры. Ежегодно Львов принимает около 450 тысяч туристов. Из них почти 30% составляют частные лица, 40—45% — так называемые организованные туристы, командировочные — 25—30%. Львиную долю гостей собирают не только дни города, но и выставки, книжные ярмарки, инвестиционные форумы, конференции.
Испанский дворик |
С конференц-залами сложнее. Небольших помещений на 50—150 человек достаточно, а вот с более вместительными возникают проблемы. Нужны не просто большие конференц-залы, где могли бы разместиться тысяча и больше участников мероприятия, а оснащенные несколькими вспомогательными помещениями для проведения тренингов, обсуждений, работы в секциях и тому подобного. Таких комплексов во Львове нет, и это, разумеется, сдерживает развитие делового туризма.
Кроме конференц-залов Львову крайне не хватает залов выставочных и концертных, больших помещений для проведения банкетов, корпоративных вечеринок. Нынче официальный прием, корпоративную вечеринку на 400—500 человек во Львове практически негде провести. Сюда и не едут ученые, филателисты, съезды которых собирают несколько тысяч участников. Впрочем, конференции — это не только лекции, доклады. Это также знакомства, общение за чашкой кофе. И здесь Львов вне конкуренции, поскольку лишь в центральной части города расположено несколько сотен небольших уютных кафе и ресторанов.
Львы города Льва |
Итак, деловой туризм в современном Львове, как это ни досадно, находится пока в зачаточном состоянии. Главные потоки бизнес-туров разделены между Киевом и Крымским прибережьем. Для развития Львова как центра делового общения кроме соответствующей туристической инфраструктуры не хватает и представительств солидных компаний, которые могли бы быть заинтересованы в проведении здесь своих мероприятий. Не менее серьезным недостатком является и отсутствие больших местных туркомпаний, способных «снабжать» Львов такого рода туристами. А те, что есть, таких возможностей пока не имеют.