UA / RU
Поддержать ZN.ua

КУБОК АМЕРИКИ — У НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Впервые в истории спортивных парусных судов на Кубок Америки победу одержали спортсмены Новой Зеландии...

Автор: Б. Алексеев

Впервые в истории спортивных парусных судов на Кубок Америки победу одержали спортсмены Новой Зеландии. Яхта «Черная магия» пришла первой к финишу в пятой и последней гонке в Сан-Диего (штат Калифорния) в минувшую субботу. Таким образом, регата, в которой победитель определялся в серии до пяти побед, завершилась досрочно — новозеландцы в пятый раз подряд опередили своего соперника по финалу — экипаж яхт-клуба из Сан-Диего, возглавляемый шкипером Деннисом Коннером.

Для 52-летнего Коннера — одного из самых авторитетных и опытных яхтсменов Соединенных Штатов — прошедшая неделя в Сан-Диего, где состоялись все четыре этапа регаты, оказалась такой же неприятной, как 12 лет назад, когда его экипаж проиграл состязание возле Ньюпорта (штат Род-Айленд) конкурентам из Австралии. Тогда впервые, а сейчас во второй раз в истории Кубок Америки достался представителям другой страны — с тех пор, как в 1851 году парусная шхуна «Америка» из США выиграла Кубок у британских судов в регате, в прибрежных водах Англии, вокруг острова Уайт.

Новозеландские яхтсмены, которым покровительствует финансист и большой любитель этого вида спорта Майкл Фэй, долго шли к этой победе. В 1987 году они проиграли экипажу Коннера в гонке претендентов со счетом 1:4. В следующем году они попытались одолеть Коннера и его «ребят» во второй раз, но катамаран американца оказался проворнее их судна, и они вновь уступили в предварительных гонках со счетом 0:2. В 1992 году подопечные Фэя не смогли выиграть в финальной гонке претендентов — 3:5.

Когда новозеландские яхтсмены покидали свой родной город Окленд, направляясь в Сан-Диего на регату, они обещали вернуться домой с Кубком Америки. Не только предыдущий опыт выступлений давал им основания для надежды. В распоряжении команды оказалась самая быстроходная яхта в сегодняшнем мировом спортивном флоте. Не отличаясь какими-либо революционными новшествами, «Черная магия», тем не менее, от мачты до киля, до электронного снаряжения наиболее оптимально сконструирована, что дает ей общее превосходство над яхтами-соперницами.

Собственно, речь идет о двух яхтах с одинаковым названием — «Черной магии-1» и «Черной магии-2». В течение нескольких месяцев накануне регаты экипаж продолжал отлаживать механизмы обеих яхт, сопоставляя вводимые изменения в одной и другой, пока не добился максимальной готовности. В ходе состязаний в Сан-Диего, в которых принимали участие семь экипажей из пяти стран, новозеландские моряки, использовавшие по очереди обе яхты, в 43 гонках проиграли лишь одну — в полуфинале соперникам из Австралии. Напротив, у их главного конкурента — американского экипажа во главе с Коннером — накануне финальных гонок возникли трудности с их яхтой «Звезды и полосы». Уже в первой финальной гонке у них вышла из строя бортовая электроника, а на последнем этапе американцы уже выступали на яхте «Юная Америка», которую экипаж позаимствовал у соотечественников и бывших соперников из другой команды. В целом «Юная Америка» оказалась менее проворной, чем «Черная магия», уступив самое меньшее
1 мин. 50 сек. в последний день — в остальные дни отрыв новозеландцев был еще значительнее.

Завершилась четырехмесячная регата, которую считают самым важным состязанием в мировом парусном спорте. Следующее состязание на Кубок Америки состоится в водах Новой Зеландии, но не раньше 1999 года из-за трудностей с финансированием и организацией подобных соревнований. Предполагается, что в следующий раз главным представителем США на регате станет Нью-Йоркский яхт-клуб, у которого сложились добрые отношения с Королевским парусным эскадроном Новой Зеландии, делегировавшим в этом году победный состав яхтсменов.