UA / RU
Поддержать ZN.ua

КРУТИТЬСЯ И ВЕРТЕТЬСЯ

Есть три вещи, на которые может беспрерывно смотреть человек: огонь, вода и колесо. Первое и второе появились до человека, а последнее изобрел он сам...

Есть три вещи, на которые может беспрерывно смотреть человек: огонь, вода и колесо. Первое и второе появились до человека, а последнее изобрел он сам. Сделал он эту гениальную простоту и ездит на ней в прямом и переносном смысле, и ездить будет. Ничто не заменит колесо - оно, как все вечное, не имеет ни начала, ни конца. Все же новые изобретения человечества сводятся только к новым формулировкам, и сколько люди будут жить, столько и будут совершенствовать колесо и изобретать велосипед. И самое закономерное то, что продолжают усердствовать в изобретении давно существующего те, кто по праву диктует высшую автомобильную моду.

То, что Америку можно открывать сколько угодно, многие догадываются, но вот сколько же можно изобретать велосипед? На последнем автосалоне в Женеве фирма «Ламборджини» представила горный велосипед модели «Дьябло» за 4.5 тысячи долларов. Но еще ранее ее перещеголяли «Мерседес» и «Порше» с внедорожными байками ценой свыше 6 тысяч долларов. На этих железных «педальных конях» разве что не хватает факса и сети Интернета, а все остальное, в том числе и космические технологии, уже есть.

Колесо изобрели еще первобытные люди, утверждают историки. Но теперь первое колесо напоминает современное только в принципе. В течение доброго десятка лет после изобретения автоколеса безлошадные коляски ничем не отличались от лошадных и грохотали по булыжным мостовым городов деревянными ободьями, обитыми, в лучшем случае, железными обручами. Тряска при этом не шла на пользу ни новоявленным шоферам (от французского chauffeur - кочегар, истопник), ни пассажирам, ни механизмам. Первыми использовать резину на колесах стали велосипедисты в 1887 году. И вот уже 111 лет катятся по асфальту резиновые колеса. И до чего же они докатились?

Швейцарские покупатели шин «Гудьир Игл» получают на них гарантию до момента, когда остаточная глубина протектора составит 3 мм. При этом не имеет значения ни возраст шин, ни их пробег. Гарантия относится не только к заводским дефектам, но и к повреждениям шин при наезде на гвоздь или на острый бордюр. Взяв на себя эти достаточно высокие обязательства, фирма, в сущности, рискует не многим. Речь ведь идет о Швейцарии, где бордюрные камни, в отличие от наших, дружественны по отношению к шинам - их края закруглены, а наезд на гвоздь, согласно статистике, происходит один раз на сто тысяч километров пробега.

Но и это, оказывается, не все. Недавно производители стали предлагать покрышки разных цветов в гармонию с расцветкой машины. А по словам специалистов одной британской фирмы, производящей покрышки, источником неприятного запаха в салоне машины нередко оказывается «запаска», хранящаяся в багажнике. Поэтому теперь в Европе в резину для покрышек добавляют специальные ароматизаторы (что, кстати, совершенно не сказывается ни на цене, ни на качестве колес). К примеру, «запаска» «Ягуара» пахнет дорогой кожей, а «Рено» - духами «Шанель». Теперь свою машину ночью на стоянке можно вполне определять обонянием. И если запах будет напоминать вам разливы лугов, березовую рощицу, богатство красок далекой русской деревеньки и обязательно стадо коровок на фоне этого некрасовского пейзажа, значит, у вас либо трактор «Беларусь», либо машину уже украли.

И опять японцы удивили своими нетрадиционными решениями в области техники. На этот раз их фирма «Эйб Моторс Кампани» сконструировала автомобиль-вездеход на треугольных (!) колесах. При движении вездехода можно использовать гусеницы, а можно легким движением руки перейти на колеса. Так что после проезда такого вездехода по асфальту дорогу ремонтировать не придется. А что касается треугольных колес - машина на них может успешно прыгать по любым буеракам, пробираться по топям и глубокому снегу, развивая скорость 70 километров в час. При этом, что самое интересное, комфорт в салоне обеспечивается на высшем уровне. Необычная машина стоимостью 41 600 долларов уже появилась в продаже. Правда, пока не у нас. А жаль, такой аппарат пригодился бы здесь как нигде в другом месте. Представьте, никакие дорожные работы, открытые люки, ямы не страшны. И даже пробки не волнуют. На эти треугольные колеса есть специальные камеры, они настолько велики и давление на грунт такое маленькое, что трава слегка лишь примнется. Помечтайте: пока все в пробке разглядывают ваши «бермудские треугольники», вы с чувством легкого превосходства переезжаете эту пробку напрямик. Наверное, только у владельцев кабриолетов это вызовет небольшое неудобство. Но это их проблемы, пусть едут в колесо со временем.