UA / RU
Поддержать ZN.ua

КОРОЛЕВА ОСТАЛАСЬ, КОРОЛЬ УШЕЛ В ТЕНЬ

Пожалуй, так можно было бы оценить результаты нынешнего парусного сезона в классе «470». Можно было бы, но все-таки не станем этого делать...

Автор: Валентина Пожилова

Пожалуй, так можно было бы оценить результаты нынешнего парусного сезона в классе «470». Можно было бы, но все-таки не станем этого делать. Ушедший в тень король тоже пока еще на троне. Ведь у него никто не отобрал звания олимпийского чемпиона. И весь нынешний сезон, по словам их тренера Виктора Коваленко, был посвящен поискам оптимального варианта скорости на новой яхте.

С новой яхтой не заладилось, дважды пришлось менять судно, причем во второй раз это было сделано накануне чемпионата мира. Наверно, не лучший срок, но выхода не было. Таким образом, Евгений Браславец с Игорем Матвиенко не смогли пополнить свою коллекцию наград. И именно это отодвинуло их на некоторое расстояние от трона.

А вот королевы - Руслана Таран и Елена Пахольчик продолжают восседать на своем месте. Они дважды стали чемпионками мира - весной победили в чемпионате Международного парусного союза, а уже осенью в собственно чемпионате мира. Между этими двумя титулами у них были первые места европейской пробы, успехи в крупнейших международных регатах.

Когда в разгар сезона я разговаривала с Виктором Коваленко, он сказал, что женский экипаж стабильнее и это исходит от характера рулевой - она больше доверяет тренеру. А вот Браславец из породы сомневающихся экспериментаторов. То есть он тоже верит тренеру, но в то же время стремится все испытать на собственный лад. Кто знает, что надежнее. Ведь оба экипажа, в конце концов, стремятся к одному - «золоту» Сиднея.

Ну а пока что сезон закончился и статистики считают баллы, подводят окончательные итоги. Обнародовал итоговый рейтинг и Евроолимп. В классе «470» Украина представлена в нем тремя экипажами. У женщин на первом месте Руслана Таран, Алена Пахольчик (Днепропетровск-Киев), а на четвертом - Влада Крачун, Наталья Гапанович (Одесса, тренер Андрей Ильенко). Евгений Браславец, Игорь Матвиенко - на пятой позиции.

Еще одно первое место в европейском рейтинге Украина имеет в классе «Солинг». Киевлянин Сергей Пичугин со своими напарниками днепропетровцем Владимиром Коротковым и севастопольцем Сергеем Тимоховым успешно провели сезон - стали чемпионами Европы, серебряными призерами чемпионата мира. А главное - кажется, Пичугин наконец-то полностью укомплектовал свой экипаж. Сергей Тимохов обосновался прочно на том месте, которое было вакантным. Впрочем, сам Пичугин считает вполне естественным изменения в экипаже. В прошлом году начинал сезон с одним, затем продолжительное время у него на лодке третьим был киевлянин Дмитрий Яровой. С ним начал и сезон-98, но потом это место занял Тимохов. На принятие окончательного решения повлияло, очевидно, и то, что Тимохов имел опыт выступления на «Солинге».

Кстати, Сергей Пичугин первым среди спортсменов Украины (имею в виду все виды спорта) завоевал олимпийскую лицензию. А позже это сделали Таран и Браславец. Таким образом, три экипажа нашей страны уже обеспечили себе право стартовать в Сиднее. Но вернемся к рейтингу.

Юрий Токовой в классе «Финн» занял четвертую строчку. Для него сезон складывался неровно. Вместе с тренером Сергеем Щербаковым они тоже искали оптимальный вариант технического оснащения. К сожалению, негативно сказалась на результатах и старая травма спины. Но тем не менее Токовой полон желания бороться за более высокие места. Оно, конечно, приятно, когда твоя жена - лидер мирового спорта, но и самому не хочется отставать. Сезон Юрий начал даже раньше, чем Руслана. Ранней весной он проводил сбор в Греции. Вместе с ним выходила в море и Руслана, но не на яхте, а на катере. Для нее тренировки начались позже. Но оба с удовольствием вспоминают те весенние дни в Греции. Судьба яхтсменов такова, что представители разных классов очень редко оказываются на одной дистанции. Тем больше ценят время, проведенное вместе.

Четвертую позицию в рейтинге для класса «49-еr» заняли вышгородцы Родион Лука, Георгий Леончук. Они продолжают совершенствоваться в новом олимпийском классе. Под занавес сезона победили в крупной международной регате в Австрии, и это дало им высокую рейтинговую позицию. Сейчас спортсмены дома, но не отдыхают - тренируются. Их цель - в январе на чемпионате мира завоевать олимпийскую лицензию. В этом году для ее получения им не хватило двух мест. Надеются не упустить очередной шанс, чтобы потом спокойно готовиться к своему главному старту - Сиднею-2000.

Напомню, что в прошлой Олимпиаде Лука выступал в классе «Лазер». Он перешел на него с «лазера-радиала», в котором был призером чемпионата мира. И хотя в стране были яхтсмены, имевшие больший опыт именно гонок на «Лазере», обошел их. А теперь, уйдя на «49-er», снова расчистил место для других. И снова на внутренних регатах стали соперничать харьковчанин Денис Хащина, севастополец Иван Чехлатый, киевлянин Юрий Орлов. Однако на международной арене более успешными оказались результаты Хащины. Он занял в рейтинге 27-е место. Пожалуй, стоит отметить тот факт, что очки он набрал в меньшем количестве регат, чем представители других стран. К сожалению, украинские мастера «Лазера» стартовали крайне редко. Так что судить объективно об их возможностях и потенциале трудно.

И еще в одном классе - парусной доске «Мистраль» представлена Украина. Севастополец Максим Оберемко на 55-м месте. Здесь та же ситуация, что и в «Лазере», - недостаточное количество международных стартов. А если учесть, что «Мистраль» - это тот класс, в котором на соревнования собираются, как правило, более сотни участников, то легко понять, насколько трудно приходится спортсмену, оказывающемуся в подобной ситуации максимум три раза за год.

Итак, международный сезон-98 закончился. Украинские яхтсмены в свой актив записали очень приличные места в европейском рейтинге. Итогового мирового пока еще нет. Но и там наши земляки в классах «470», «Солинг», «Финн» не будут плестись в хвосте. Более того, разместятся на почетных местах. Ну а наши королевы и там останутся на троне.