UA / RU
Поддержать ZN.ua

КОМПЛИМЕНТ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕХА

Одним из самых простых и одновременно самых сложных факторов, серьезно влияющих на успех, является.....

Одним из самых простых и одновременно самых сложных факторов, серьезно влияющих на успех, является... комплимент. Комплименты помогают установить контакт, хорошие отношения с людьми, а значит, они важны. А еще — приятны! Разумеется, если это комплимент, сделанный умело, к месту и, самое важное, — искренне.

В развитых странах, где бизнес давно перестал замыкаться на челночных поездках в Турцию и создании мошеннических акционерных обществ, деловое общение является философской дисциплиной с хорошей примесью психологии. История знает примеры поднятия огромных корпораций практически на одном оптимизме и умении общаться с людьми учредителей этих корпораций. Самый циничный «денежный мешок» будет смотреть на вас как на потерянного в детстве брата, если вы сумеете просто по-человечески расположить его к себе. А с чего начинается наша симпатия к человеку? Как правило, с того, что он умело подчеркнул некое наше достоинство. Здесь и далее мы заявляем: умение сделать комплимент (а не грубо польстить), задевающий нужные потаенные струны души адресата, к которому он обращён, — половина успеха.

Вот несколько несложных правил.

Во-первых, комплимент должен быть предельно конкретным. Необходимо совершенно четко представлять, что именно вам понравилось в этом человеке: разрез глаз, сочетание цвета волос с новым костюмом, удачно наложенная косметика или характер. Иначе ваш «психологический фокус» будет шит белыми нитками и превратится в ту самую нежелательную лесть. Для практики попытайтесь использовать словосочетание «потому что». Оно поможет вам конкретизировать ваши мысли и, главное, глубже сосредоточиться на собеседнике. Например: «Лиза, вы умная женщина, потому что всегда умеете распределить своё рабочее время так эффективно».

Заметьте, комплимент перестал быть безосновательным, а пресловутая Лиза зарделась, в то время как просто констатация её ума не произвела бы и наполовину такого впечатления. Делая такой искренний комплимент, вы не только помогаете человеку почувствовать ваше уважение, но и (сюрприз!) сами понимаете, почему его уважаете, и это помогает вам ощущать искренность сказанного. А это очень важно. Неискренность всегда заметна и неприятна.

Во-вторых, избегайте сосредоточивать внимание только на очевидном, обращайте внимание на скрытые качества. «Вы так прекрасно выступили! Удивительно, как вам удалось в пятиминутном докладе так исчерпывающе раскрыть эту тему! Наш отдел бьется над ней третью неделю».

Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы чувствовали себя особенно польщенным? Наверняка это было тогда, когда кто-то умудрился заметить в вас какой-то скрытый талант.

Ну и наконец, для практики потратьте неделю на то, чтобы делать комплименты всем подряд: секретарше, официанту, дворнику, бестолковому коллеге, клиентам, кому угодно. После недельного опыта можно попробовать сделать его и начальнику. И продолжая сеять комплименты, вы на себе почувствуете действие известного принципа «Добро возвращается бумерангом».