UA / RU
Поддержать ZN.ua

КОГДА ВОЛНА ПОД ОБЛАКА…

Парусная олимпийская регата-2000 пройдет в Сиднейской бухте. Достаточно одного взгляда на ее карту, чтобы понять, насколько эта акватория мало приспособлена для гонок...

Автор: Валентина Пожилова

Парусная олимпийская регата-2000 пройдет в Сиднейской бухте. Достаточно одного взгляда на ее карту, чтобы понять, насколько эта акватория мало приспособлена для гонок. Она врезается буквально в сам город, по ней движутся паромы, что-то вроде морских трамваев. Да и сама площадь ее явно недостаточна для размещения четырех дистанций (а именно столько должно быть, чтобы принять восемь олимпийских классов, в двух из которых отдельно соревнуются мужчины и женщины). Бухта непосредственно сопряжена с океаном, значит, и приливно-отливные течения здесь должны иметь свои особенности.

К тому же организаторы приняли решение половину гонок провести в самом океане. Еще дополнительная загадка для яхтсменов, так как мало кто из них вообще выходил на подобные дистанции.

Суммируя все сказанное, делаешь вывод: без предварительного знакомства с условиями вряд ли можно всерьез рассчитывать на успех на Играх. Вот почему Федерация парусного спорта Украины прилагала максимум усилий, чтобы иметь в своем календаре предолимпийскую регату. Еще в январе, когда в Мельбурне проходил чемпионат мира, было принято решение оставить яхты в Австралии. Это сделали практически все будущие олимпийцы нашей страны, кроме Сергея Пичугина, у которого просто нет второй лодки. В конце концов это и обернулось для него тем, что осенью он не поехал в Австралию. Это сделали лишь два экипажа - мужской и женский в классе «470» и по одному в «49-еr» и «Мистраль».

По регламенту регата приближалась к олимпийской, поэтому каждая страна могла выставить лишь по одному экипажу в классе. Их общее количество соответственно едва превышало 30.

Наши земляки заняли в Сиднее такие места: 3-е - Руслана Таран, Елена Пахольчик; 12-е - Евгений Браславец, Игорь Матвиенко («470»); 11-е - Родион Лука, Георгий Леончук («49-er); 16-е - Максим Оберемко («Мистраль»).

Об уроках Сиднея разговариваем с главным тренером сборной команды Украины Виктором Майоровым. И начинаем с особенностей дистанции.

- Действительно, - говорит Виктор Александрович, - здесь необходимо провести как можно больше времени, поэтому мы пересмотрели свои дальнейшие планы подготовки. Решили отказаться от участия в регате в Новой Зеландии, использовав это время для тренировочного сбора в Сиднее. Если все будет как задумали, то экипажи «470» и, очевидно, «49-er» проведут нынешней зимой в Австралии 40 дней. С остальными классами пока еще нет ясности, но, конечно, и им крайне необходим австралийский опыт.

- Виктор Александрович, вы являетесь также и президентом Ассоциации класса «470». Именно с ним мы связываем наши олимпийские надежды. Какие проблемы были у гонщиков в Сиднее?

- Во-первых, незнание дистанции. В бухте сильные течения, зависящие не только от приливов и отливов, но еще и от их взаимодействия с рельефом дна, берегов. Очень неустойчивые ветры, меняющие направление по нескольку раз. Что же касается океанской части, то здесь тоже все было в новинку. При очень незначительном ветре высота волн составляла 6-7 метров. А представляете, что будет, если задует?

- Есть ли какие-то ограничения для проведения гонок по величине волн?

- Никаких. Трудность составляло и то, что организаторы подстраивали регламент под себя. Во всяком случае, к такому выводу пришли тренеры многих стран.

- И все-таки какой вывод можно сделать об итогах участия украинских яхтсменов в предолимпийской регате?

- Она была крайне полезной. Мы теперь имеем представление о том, что нас ожидает в будущем году. И хотя, конечно, не сможем провести столько времени перед Играми в Австралии, сколько это сделают конкуренты, но постараемся не очень от них отстать. Знаете, когда в первой гонке «470» на первом знаке из-за захода ветра перевернулось сразу пять яхт, а потом в океане не мог рассмотреть лодки из-за волн, я получил наглядный урок того, что здесь будет через год. Мы ведь никогда не сталкивались ни с чем подобным. Так что есть над чем поработать…