UA / RU
Поддержать ZN.ua

Когда наши политики пересядут на автомобили украинской сборки?

Информация к размышлению: премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг ездит на работу не на брониро...

Автор: Олег Назаренко

Информация к размышлению: премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг ездит на работу не на бронированном лимузине, а на обычном велосипеде, мэр Лондона Борис Джонсон — на велосипеде, премьер Голландии Вим Кок — на велосипеде, премьер Финляндии Матти Ванханен ходит на встречи пешком… Список могу продолжить…

Заместитель главы администрации президента А.Герман заявила, что власть в Украине — бедном государстве — должна ездить на мопедах и велосипедах. Мы прекрасно понимаем, что этого не случится в ближайшем будущем, но почему бы для начала нашей власти не пересесть на автомобили украинской сборки?

Президент Обама чередует «кадиллак» с «фордом». Саркози ездит на «пежо», «ситроэне» и «рено», чтобы не обидеть никого. Ангела Меркель имеет автопарк из «мерседеса», БМВ и «ауди» по той же причине. Гордон Браун мог бы выбирать между «роллс-ройсом», «астон мартином» и «лотусом», но предпочитает «ровер». Берлускони — официальный миллиардер, который может себе позволить все, ездит на «мазерати» (неслужебном). Король Швеции имеет как официальное авто — «вольво»… Все ездят на автомобилях собственного производства! И только руководители двух государств — России и Украины — официально используют «Мерседес 600 Пульман»…

Я, конечно, понимаю, как важна для первого лица страны не только престижность, но и безопасность! И наверняка Жаклин в Далласе потом жалела, что в день покушения Джон Кеннеди выбрал кабриолет, чтобы похвастаться красивой женой перед избирателями (а нынешним мировым руководителям, кроме Саркози с Карлой Бруни, к поездкам на кабриолете и стимула-то нет). Но ведь до Путина Ельцин ездил на бронированном ЗИМе (как и все советские руководители), да и президенту Украины запорожские автомобилестроители, я думаю, смогли бы изготовить какую-нибудь эксклюзивную бронированную «Таврию Лонг»… Вместо этого — «мерседес»…

А помните гонки по городу властьдержащих на бешеной скорости, когда по маршруту следования для простых смертных перекрывается дорога? (Отсюда и пробки.) У меня из года в год складывалось впечатление, что наши первые лица летят на пожар: чуть-чуть опоздают — и все сгорит, сгорит ридна ненька Украина… Вроде бы не глава государства мчится, а министр МЧС или обербрандмейстер какой-то…

Первые же слова премьер-министра Украины Н.Азарова на брифинге сразу же после своего назначения относительно налогов с ввоза «майбахов» и «роллс-ройсов» могли насторожить нардепов и чиновников-любителей роскошных авто… Время в будущем покажет, насколько их опасения соответствовали реалиям…

Но если высших чиновников государства я еще понимаю (ведь, действительно, министру, который наматывает тысячи километров по стране, необходимо передвигаться на длительные расстояния комфортно, чтобы эффективно работать), то страсть к элитным иномаркам мелких чиновников, увы, понять не могу… Зачем мэру или главе поселкового совета маленького городка или поселка (500 метров туда, 500 метров обратно) авто минимум среднего, а то и представительского класса? Чтобы больше уважали или к покровителям в Киев ездить? Ведь по городу-то удобнее пешком или на велосипеде.

Конечно, я как функционер и лоббист интересов автоимпортеров должен только приветствоать подобные тенденции в выборе авто чиновниками постсоветского пространства (в т.ч. Украины), но сейчас я выступаю как гражданин Украины. Как говорил незабвенный таможенник Верещагин: «За державу обидно!»

Я тоже разъезжаю дорогами Киева на американце — «Кадиллаке Эскалэйд», но торжественно, как в пионерские времена, обещаю: как только я увижу под стенами администрации президента, Кабмина, а главное, Верховной Рады, вместо стройных рядов «мерсов», «лексусов» и «бэх», даже не мопеды и велосипеды, а такие же стройные ряды «таврий», «дэу», да хотя бы собранных в Украине «шкод», «киа», «хюндай», «сангйонг», — то в тот же день пересяду на автомобиль украинской сборки…