UA / RU
Поддержать ZN.ua

КОЕ-ЧТО О ЮБКАХ, НОЖКАХ И ЖЕНСКОМ ОЧАРОВАНИИ

Женские юбки на протяжении всей своей истории то манили, то отталкивали, искушали и провоцировали, дразнили и очаровывали.....

Женские юбки на протяжении всей своей истории то манили, то отталкивали, искушали и провоцировали, дразнили и очаровывали... Ведь недаром женское начало ассоциируется с юбкой. И мужчина, ловелас и ветреник (дамский угодник), бегает не за женщинами, а за юбками. Значит, есть в этой незамысловатой части туалета что-то неуловимое и необъяснимое, что делает ее такой волшебно-загадочной...

С самого своего появления юбка воплотила в себе все оттенки и грани женской натуры. Она никогда не смирялась с обстоятельствами и всегда пыталась преодолеть навязанные ей правила. Даже свое прямое назначение - скрывать женские ножки - она пыталась превратить в нечто прямо противоположное. И женщины, веками носившие длинные юбки, тем не менее находили способы продемонстрировать ножку то с помощью кокетливо подогнутого подола, то с помощью смелых разрезов, а то и вовсе делая свою юбку почти прозрачной, как красавицы эпохи Наполеона.

Правда, история (вернее, литература) утверждает, что истинный мужчина может оценить красоту женщины лишь по узенькой пятке, мелькнувшей из-под длинной юбки. Хотя под длинной юбкой можно многое и скрыть, превратив недостатки в достоинства.

Многие ли признанные красавицы прошлых лет могли похвастаться стройностью ног? Но это не помешало им быть воспетыми в стихах. А хромоножка де Лавальер снискала любовь одного из величайших королей Франции. Да, юбка - вещь совсем не простая. Она, как волшебное зеркало - одновременно скрывает и обнажает, используя для этого целый арсенал средств - кринолины, турнюры, шлейфы, нижние юбки. Но ведь это все осталось в прошлом?

Да, конечно. Но вдруг на очередном показе мод являются юбки с турнюрами и объемными подкладками или мини-кринолины на каркасе из конского волоса.

Юбка-скромница не хочет мириться с навязываемой ей второстепенной ролью. И когда устает от излишней декоративности, она создает проблему - может быть, самую животрепещущую в истории моды - проблему длины.

Длинные юбки царили долго, очень долго. Делались робкие попытки укоротить их в 20-х годах, в период эйфории конца войны и всеобщего ликования. Но это еще не были короткие юбки, а только намек, осторожная «проба пера». Мини-юбки появились позднее, в середине 60-х. Отчаянная женщина, экстравагантная англичанка Мери Куант. Именно она, уловив и подхватив настроение молодежного бунта и молодежного бума 60-х, создала новую моду - моду свободы и революции. Она подарила миру мини-юбку и надела ее на совершенно новую манекенщицу - тонкую, длинноногую, стройную, как тростинка, с огромными печальными глазами - женщину-подростка. Немного нелепое, очаровательное существо - Твигги.

И мир подхватил новую моду. Мини-юбки надели все. И юные длинноногие девочки, и толстухи не первой молодости. И все чувствовали себя в них очень комфортно. Вскоре мини укоротились так, что почти исчезли. После этого длина юбки стала прыгать с ужасающей быстротой.

Мода, как бы спохватившись, пытаясь наверстать упущенное, стала демонстрировать все эти мини, макси, миди как в бесконечном калейдоскопе. Причем каждая длина старательно доводилась до своего логического завершения. Если мини поднимались чуть ли не до талии, то макси удлинялись до того, что мели собою тротуары. Понемногу это мелькание замедлялось. Появилась классическая длина - «золотая середина», которая остановила юбку на уровне коленей.

Сегодня, когда мода перебесилась, длина юбки уже не является такой острой проблемой. Женщины носят юбки той длины, какая им нравится. И если совсем недавно в моде главенствовала простая до примитивности прямая юбка - два шва и шлица, то теперь облик юбок становится все более разнообразным. Здесь и юбка-«годе», расклешенная от линии вокруг бедер или колен, юбка-«саронг», образованная куском ткани, обернутым вокруг талии и бедер, юбка-«хипстер» - на бедрах в стиле 70-х, юбка-«портфель», с глубоким односторонним запахом. Узкие удлиненные юбки с высокими разрезами, шлицами, сквозными застежками вносят оттенок пикантной женственности и эротики.

Существование такого количества разнообразных юбок создает проблему соотношения блузки и юбки, жакета и юбки. Они обязательно должны уравновешивать друг друга. Обилие деталей и отделок в оформлении блузки или жакета требует спокойной строгой юбки. Если же при создании юбки разыгралась фантазия (что вполне допустимо), то блузку лучше выбрать поаскетичнее.

Впрочем, нет правил без исключений. И если правила нам диктует мода, то исключения мы придумываем сами. Юбка, как и любая одежда, тем эффектнее, чем менее бросается в глаза. Парадоксальное утверждение, справедливость которого каждый проверяет только на собственном опыте.