UA / RU
Поддержать ZN.ua

КАТЯ И ЗЕРКАЛО

Катя Серебрянская стала первым лауреатом премии «Прометей-престиж. Человек года-96» в номинации «Женщина года»...

Автор: Оксана Волошенко

Катя Серебрянская стала первым лауреатом премии «Прометей-престиж. Человек года-96» в номинации «Женщина года». Первым и последним... В этом году претенденты на столь ответственное звание уже не выдвигались. Для меня этот факт стал еще одной причиной, чтобы обратиться к Кате с вопросом о том, как складываются ее отношения с... зеркалом.

- Зеркало? - Серебрянская состроила смешную рожицу, - да я в него практически не смотрю. К чему? Ничего нового я в нем не увижу.

- Если тебе только двадцать, если ноги, что называется, от ушей, а французские журналисты (говорят, они редкие ценители женщин) называют тебя не иначе, как украинской красавицей, то можно слегка пококетничать. И все же давай говорить серьезно.

- Серьезно... Хорошо. В одном из первых интервью мама сказала репортерам, что я всегда была дурнушкой. Я-то знаю, что для нее я самый дорогой человек на свете. Но она старалась быть объективной. Разве можно было тогда по-другому назвать тощего подростка с выступающими ключицами, тонкой шеей, длинными худыми руками и острыми коленками. И хотя для своих родителей я всегда была лучше всех только потому, что я их единственная дочь, все же они с некоторым удивлением отнеслись к тому, что мне стали делать комплименты, у меня появились предложения попробовать себя в роли фотомодели.

- Красивая история о гадком утенке, превратившемся в лебедя. Ты его видишь в зеркале?

- Зеркала покажут тебе лишь то, что ты желаешь в нем увидеть. Если ждешь, что на тебя оттуда посмотрит чудо-юдо, - ты его получишь. Если есть в тебе убежденность, что ты - королева, то никакие зеркала тебя в этом не переубедят. К тому же зеркала очень часто бывают кривыми.

- Например.

- В течение последнего времени на страницах одной газеты то и дело писали: Серебрянская потолстела. Делали это с таким упорством, что еще чуть-чуть, и я бы сама им поверила. Когда становилась на весы, стрелка показывала норму, а на душе все равно кошки скребли. С клеветой бороться очень трудно. На «Кубке Дерюгиной» искушенные киевляне смогли меня увидеть и определить, была ли в этих статьях хоть малая толика правды. И вообще, чем больше возникает вокруг моего имени скандальных историй, тем чаще вспоминаю детскую сказку о пастушке-обманщике, который время от времени вопил: волки, волки... В конце концов люди перестали ему верить. Сколько можно откликаться на лживые крики?

- В Украине тысячи женщин недовольны своим весом. Одни хотят похудеть, другие поправиться. И никого, кроме них самих, проблемы эти не волнуют. Возможно, это своеобразное признание. Гордись.

- Думаю, у меня есть другие причины для гордости, более достойные. Раньше я считала: лучше плохая реклама, чем никакой. Пусть ругают, но не молчат. А теперь... я чуть-чуть устала.

- Серебрянская в серебряном - отметила я для себя на турнире в Киеве. Блестки на купальнике, блестки в волосах, даже тени для век, румяна и губная помада с блестками. Это часть твоего имиджа? Ты пытаешься обыграть фамилию?

- Никогда не ставила перед собой такой цели. Скорее это связано с тем, что в последнее время в спортивных состязаниях все чаще появляются элементы шоу. Красивое, праздничное действо должно привлечь большее внимание публики. Не забывай, что под лучами мощных прожекторов лицо спортсменки превращается в невыразительное бледное пятно. Приходится «исправлять» его с помощью насыщенного, иногда даже вызывающего макияжа.

- А в жизни?

- Я не могу позволить себе косметику, отправляясь на тренировку. Потому что это довольно тяжелая, до седьмого пота, работа. Вечером - немного губной помады, тональный крем, тушь для ресниц. Впрочем, все зависит от места, времени и цели встречи. Моя большая слабость - изысканный парфюм. Я не понимаю женщин, ограничивающихся одним-двумя флакончиками духов. Всегда и везде, за границей и дома, я покупаю изящные коробочки. Поэтому любое событие, победы и неудачи, радости и разочарования ассоциируются с определенным ароматом. Мелодия запахов - как и музыкальная симфония - может навеять самые разные воспоминания и мечты, и мне нравится быть дирижером этого оркестра.