UA / RU
Поддержать ZN.ua

КАСПАРОВ О МАТЧЕ, СОПЕРНИКЕ И ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ФИДЕ

- Это был тяжелый поединок, и я рад, что он завершился моей победой, - произнес Гарри Каспаров по окончании 18-й партии матча на первенство мира...

- Это был тяжелый поединок, и я рад, что он завершился моей победой, - произнес Гарри Каспаров по окончании 18-й партии матча на первенство мира.

Каспаров защитил титул чемпиона по версии Профессиональной шахматной ассоциации (ПША), завоеванный два года назад в аналогичном поединке с Найджелом Шортом.

Эта организация была создана два года назад при активном участии самого Каспарова, и ПША тогда провела свой первый матч. Как победитель матча Каспаров получил 1 млн. долларов, Ананд - утешительные 500 тысяч.

- Последняя, 18-я партия в Нью-Йорке, - сказал Каспаров в интервью, - просто зафиксировала результат всего матча. Я, как говорится, занял дебютную позицию и поинтересовался у Ананда, хочет ли он играть дальше. Если результат и так определен, то какой смысл играть всю партию. Тем более что оба мы истощены. Борьба была тяжелейшая, и мы оба вздохнули с облегчением, когда матч завершился.

- Не был ли итог матча предрешен с самого начала?

- Ну как предрешен? - ответил Каспаров. - Долгое время все было неясно. Думаю, решающей была 14-я партия, после которой действительно матч, по существу, закончился.

- Был ли Ананд достойным соперником?

- Ананд боролся очень хорошо, - подчеркнул Каспаров. - Он был замечательно подготовлен. Мне кажется, он просто не сумел проявить достаточно гибкости в стратегии во время матча, но в целом сражался очень достойно.

Каспаров поделился своими соображениями по поводу того, как он видит будущее шахматного мира.

«Ситуация достаточно определившаяся. Проект договора между ПША и ФИДЕ. Финансовые вопросы утрясены. Осталось дело за малым, хотя это может оказаться и камнем преткновения. Есть Анатолий Карпов и Гата Камский, которые, по существу, не желают признавать существующих реалий. И наше условие простое: мы готовы подписать контракт, как только оба этих шахматиста согласятся с условиями «объединительного» матча. До тех пор, пока Карпов и Камский отказываются признавать за мной тот титул, который я выиграл за шахматной доской, нет никакого смысла подписывать договор с ФИДЕ. Потому что мы не ставим перед собой цель получить на матч кого-либо из ФИДЕ. Мы идем на это ради того, чтобы закрыть дыру, которая образовалась в результате временного раскола в шахматах. И мы предлагаем действительно выгодные условия, готовы организовать матч и можем гарантировать призовой фонд - минимально 1 миллион долларов с учетом того, что матч состоится в следующем году. Можно увеличить этот фонд до 1,5 млн. долларов. Карпову и Камскому надо всего лишь признать реальность: титул, который я выиграл за шахматной доской, может быть отобран у меня только за шахматной доской».

- Нынешний матч, - высказал убеждение Каспаров, - получивший признание всего мира, а главное - мира коммерции, откуда приходят деньги, лишил Карпова и Камского общественной базы для их требований. Сейчас все в шахматном мире понимают, что ФИДЕ - как организатор матча за титул сильнейшего - потерпела полное фиаско. Они не могут его провести, потому что изменились условия. Муниципальные советы и богатые любители шахмат уже не хотят давать деньги на такие матчи. Сегодня единственный источник финансирования - это корпорации, рекламные доллары. К ним имеет доступ только ПША.