Н. - это ноктюрн. Значит, ночью. Время теряется во тьме ночи. Теряет смысл. Поэтому нельзя сказать «это было ночью». Ночь всегда Н. Я обязательно просыпаюсь, чтобы услышать как по всем изгибам тьмы шуршит множество лапок и усиков. Знаю - Н…
Н. значит не… Не - что? Нечто. Нечто во тьме немое. Не-мое. Просто шевелится за гладкой поверхностью Н. множество лапок. Шевелится беззвучно, потому что Н. немое. (Но немое всегда звучит. Пустоты на месте слов - а слова это всегда пустоты - заполнены чистым звуком, который Голос. Голос всегда немой. Голос всегда Н.)
Голос всегда Н. А значит ни… Нимб (который, впрочем еще и ништяк, сучит нитку в нише над Нилом). Почему говорят, что нимб это непременно свет вокруг какой-нибудь рожи, этих глупых линий на глупом одуванчиковом фоне? Голова, запрокинутая на одуванчик. На самом деле нимб - это Н. Но Н. проступает на фоне тьмы (которая нимб) не лживыми черточками лица, а голосом, шевелящим сотней лапок и усиков.
(То, что Н. всегда ню - не требует комментариев, потому что Н. - голос, что значит гол… Н. - гол. Ню-у…)
Теперь самое главное. Н. - это на… (долгое а-а-а, распахнутое, беззубым, черным провалом, на дне которго амальгама). Настеж. Так Н. продвигается по амальгаме - стежок за стежом - а-а-а… Перебирает лапками (движение по амальгаме требует осторожности), шевелит усиками (движение по амальгаме - великое наслаждение), мелко-мелко. Насекомое… Конечно, Н. - Насекомое, ткущее множеством лапок ночную тьму из голых ниток. Насекомое ползет по амальгаме и делает из нее ночь, и тьму, и нимб (это Насекомое смеется над Кафкой, потому что оно немое, а значит оно постигло изгибы Голоса). Оно Владыка Гримас И Отражений Мира. Темного мира, потому что его отражение - амальгамные нити ночного голоса. Notturno.
Отражения всегда уродливы, когда выплывают из дневной хищной амальгамы, ввинчивающей в глаз лживые гримасы мира. Ибо днем нет - Н. Н. - это всегда ночь, Насекомое, творящее темную амальгаму, текущую и обволакивающую гладкими нитями голоса… Н. - Notturno.
Еще немного (дрожь в вытянутых пальцах) - и можно уйти за темные струи, под крыло Насекомого, в содрогания голоса - навсегда (навсегда - это тоже Н.). Еще немного (дрожь)…
В конце концов пальцы касаются гладкой холодной поверхности. Хорошо, что темно. Ночь. Зеркало молчит. Ночью оно правдиво - во тьме нет лживых лиц, оно отдыхает, отражая только Голос.