UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИТАЛЬЯНСКАЯ МАФИЯ ФЕМИНИЗИРУЕТСЯ

Пресловутый «стеклянный потолок» на рубеже тысячелетий постепенно теряет свою осязаемость. Самой недоступной с этой точки зрения сферой до недавнего времени оставался преступный мир, в частности итальянская мафия...

Автор: Оксана Приходько

Пресловутый «стеклянный потолок» на рубеже тысячелетий постепенно теряет свою осязаемость. Самой недоступной с этой точки зрения сферой до недавнего времени оставался преступный мир, в частности итальянская мафия. Однако арест жены итальянского мафиози свидетельствует о том, что и здесь «лед тронулся».

Луиджи Джулиани, принадлежащий к самой верхушке преступного клана, был арестован еще в начале 1990-х годов. В полиции считают, что многие его функции после этого перешли к жене — Кармеле Марзано. В частности, ей предъявили обвинение в запугивании вдовы гангстера из конкурирующего клана — та собиралась свидетельствовать против зятя миссис Марзано и двух его подельников, обвиняемых в убийстве ее мужа, совершенного 29 марта 1999 года. В связи с этим была арестована и дочь миссис Марзано Марианна.

Примечательно, что рассуждения по поводу «феминизации» итальянской мафии начали появляться в международной прессе именно после этих арестов, хотя в конце декабря была арестована гораздо более колоритная фигура — сестра Луиджи Джулиани, Эрминия, более известная как Леди Камора или Челеста. После того, как все пять братьев были арестованы, именно в ее руки перешел весь семейный бизнес. После десяти месяцев отчаянных поисков Челесту наконец обнаружили за тайной панелью на кухне в доме дочери, живущей в пригороде Неаполя. Вместо того, чтобы потребовать адвоката, Челеста заявила, что ей необходимы сапоги на шпильках и роскошное манто из леопардовой кожи. Только после этого она позволила вывести себя из дома дочери.

Впрочем, на свободе осталась главная конкурентка клана Джулиани — Мария Личчиарди, которую итальянская полиция описывает как самого жестокого и неустрашимого босса каморской мафии, более известной в преступной среде как Принцесса Камора. Она тоже возглавила свой клан после ареста брата.

Участие в «семейном» бизнесе кровных «наследниц» мафиозных кланов обычно мыслей о феминизации не вызвало. Определенные обязательства возлагались на них по самому факту рождения, и пол в данном случае особой роли не играл. Однако поведение жены босса до недавнего времени наиболее соответствовало традиционным представлениям о роли итальянской женщины в семье и обществе. Многие из них не были даже в курсе преступных дел своих мужей и не выражали ни малейшего желания принимать в них участие.

Впервые эта традиция была нарушена Кармелой Сантапаолой, женой «крестного отца» сицилийской мафии. Впрочем, полиция до нее добраться так и не успела. В 1995 году Кармелу на глазах у дочери застрелили представители конкурирующего клана.

Итальянская полиция объясняет феминизацию мафии не столько революционными изменениями в гендерной практике, сколько элементарным «вымыванием» представителей кланов по мужской линии, большая часть которых сейчас находится за решеткой. Впрочем, даже итальянские полицейские признают, что некоторые леди-боссы в гораздо большей степени, чем мужчины, обладают всеми качествами, необходимыми «отцам» мафиозных кланов. В словах Карло Гарни, начальника неапольской полиции, которые он произнес сразу после ареста Эрминии Джулиани, сквозило неподдельное восхищение: «Это настоящая женщина-лидер. Она обладает организаторскими способностями и определенной харизмой — качествами, которые обычно ассоциируются с предводителями-мужчинами».