| ||
Туфелька от Сары Порро |
Если у вас сложилось впечатление, что более несуразных сочетаний, чем меховое манто с гипюровой юбкой или викторианские корсеты с джинсами в стиле хиппи, не бывает, значит, вы пессимистка. Оптимистки не сомневались, что может быть и хуже. Жизнь (а точнее, Неделя моды, которая недавно завершилась в Милане) не замедлила подтвердить их правоту. Например, кедами на шпильках от Сары Порро, которая в свои 34 года уже успела поработать на такие прославленные дома моды, как Fendi, Anteprima, Genny и Etro, и теперь создает коллекции обуви под своим собственным именем. Сара считает, что именно отсутствие подобной обуви лишило Одри Хепберн возможности проводить все свободное время в спортивных залах, а современным фанаткам здорового образа жизни без такой обуви ну просто никак не обойтись. И все же, если вам не удастся обзавестись этим предметом первой необходимости до наступления следующей осени, отчаиваться не стоит. Антонио д’Эррико предлагает в качестве более демократичной альтернативы открытые «лодочки» на шпильках в сочетании с шерстяными гетрами. Этот ансамбль тоже явно рассчитан не на слабонервных, так как производит не менее шокирующее впечатление.
Впрочем, в Милане, куда, по утверждению специалистов, ныне перемещается центр мировой моды, от навязчивой необходимости шокировать несколько подустали как дизайнеры, так и зрители. Донателла Версаче, по единодушному мнению, просто отдыхала. И от своих пудовых бриллиантов на шее, и от непременных провокаций. По ее собственным словам, нынешняя коллекция была «более комфортабельной, более спортивной, менее контролируемой». Хотя и чересчур спокойной ее вряд ли можно назвать. Сложная черно-белая графика периодически взрывалась вспышками трагического красного или надменного фиолетового, однако эти террористические акты из гуманных соображений тут же смягчались классической взвешенностью покроя.
На итальянских показах многое выглядело трогательным: от обязательных рукавов-«фонариков» до лаковых подобий экзотических для западного мира кирзовых сапог. Кстати, «русским духом» были пропитаны многие итальянские коллекции, а Стефан Дженсон так и вовсе выпустил своих моделей в сарафанах в горошек и в кепках-картузах под культовый саунд-трек русской гармошки.
Немало заимствований из «русской классики» наблюдалось и в Париже, куда в конце прошлой недели переместилась вся модная международная тусовка. Хотя максимум внимания здесь привлекли цыганские мотивы, которые совершенно неуправляемому Джону Гальяно удалось невесть каким образом гармонично переплести с ирландскими народными традициями. А Жан-Шарль де Кастельбажак в это же время от души поиздевался над строгой готикой, представив на суд публики ее «популярную» версию. Например, головокружительный микс строгого делового костюма с элементами антуража Дракулы и портретом Сержа Гинсбурга на груди. И, конечно же, с непременными «фонариками»…
Совершила достаточно смелый экскурс в историю и Рей Кавакубо, побывавшая, по всей видимости, в будуаре сладострастной куртизанки из Belle Epoque. Профессионально эротическое нижнее белье, одетое поверх элементов гардероба, которые наличие белья вообще не подразумевают, весьма впечатляло даже после прошлогодних экспериментов Гальяно.
А вот Марку Джекобсу удалось произвести впечатление гораздо менее радикальными методами. Хотя этот дизайнер готовил свою коллекцию для дома Луис Виттон, тем не менее в одежде просматривался неподражаемый шарм и рафинированная элегантность ранней Коко Шанель. Удивительная строгость линий, чистота нестареющей черно-белой гаммы, забавные и в то же время стильные меховые пуговицы контрастного цвета — не каждому зрелому мастеру под силу создать такую гармоничную и запоминающуюся коллекцию. Впрочем, возможно, Карл Лагерфельд еще успеет дать молодому дизайнеру достойный ответ. Или, может, действительно пришло время больших перемен?