UA / RU
Поддержать ZN.ua

…ИСХОДЯ ИЗ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В Министерстве труда и социальной политики Украины, прочитав письмо Ирины Буяковской, очень удивились ее осведомленности по части действующего законодательства...

Автор: Ольга Ваулина

В Министерстве труда и социальной политики Украины, прочитав письмо Ирины Буяковской, очень удивились ее осведомленности по части действующего законодательства. В телефонном разговоре работники департамента государственной социальной защиты населения признали, что все изложенные в письме Ирины несоответствия одних законодательных актов другим имеют место. А происходит это потому, что «у государства нет денег».

В официальном ответе за подписью директора департамента госсоцзащиты населения Виктора Дьяченко на запрос «ЗН» мы получили официальную версию ситуации.

Оказывается, постановление Кабинета министров Украины №14 от 12 января «О размерах государственной помощи семьям с детьми в 2001 году» было принято с учетом части седьмой статьи 28 закона «О бюджетной системе Украины», которой определено: «Если в проекте Закона Украины о Государственном бюджете Украины не обеспечивается в рамках наличных ресурсов финансирование в полном объеме расходов, предусмотренных законодательством Украины, Верховная Рада Украины принимает Закон о Государственном бюджете Украины, не меняя действующего законодательства».

Далее из пояснительной департамента следует, что «размер помощи, согласно постановлению КМ №14 от 12 января, одиноким матерям на детей из числа детей-сирот, которые остались без попечения родителей, бывших воспитанников детских домов (школ-интернатов) составляет 23 грн. 60 коп., другим одиноким матерям — 11 грн. 80 коп.»

С 1 января сего года вместо действующей ранее адресной социальной помощи «всем» вступил в силу закон Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», который закрепил систему адресной поддержки семей с учетом их дохода и имущественного состояния. Т.е. этот вид помощи получают лишь действительно нуждающиеся семьи, после определенных проверок их доходов и условий жизни.

Согласно ст.5 закона, до стабилизации экономического положения в Украине размер помощи определяется с учетом уровня обеспечения прожиточного минимума, который устанавливается исходя из реальных возможностей расходной части Государственного бюджета Украины». А ст. 56 Закона о Госбюджете-2001 установила размер прожиточного минимума для назначения социальной помощи малообеспеченным семьям в сумме 50 грн. в расчете на одного члена семьи.

«Если среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи И.Буяковской не превышает 50 грн., то она имеет право обратиться в органы труда и социальной защиты населения за назначением такой помощи», — резюмирует департамент государственной социальной защиты населения.

А если же превышает, так как учитывает и пенсию ее родителей, с которыми она проживает, тогда… извините, — не положено, хотя и прописано. Но в законах, рассчитанных на лучшие времена.