UA / RU
Поддержать ZN.ua

Интригуем по полной

В объективной оценке нуждается каждый. Каковы будут последующие действия оцениваемого, другой вопрос...

Автор: Дарья Сницарева

В объективной оценке нуждается каждый. Каковы будут последующие действия оцениваемого, другой вопрос. Главное, не дать в будущем повода для самоедства.

С сентября по декабрь минувшего года консультанты компании Premier Hospitality Consulting провели комплексное изучение гостиничного рынка столицы Украины. Эксперты тщательно исследовали десятки действующих предприятий и все известные гостиничные проекты. Цель — составить четкую картину нынешнего состояния рынка и получить возможность прогнозировать развитие индустрии. Специалисты Premier Hospitality Consulting проанализировали физическое состояние отелей, качество предоставляемых услуг, экономические показатели за последние несколько лет, включая данные по загрузке и доходам гостиничных предприятий.

Вывод, сделанный экспертами, утешительным никак не назовешь. В рейтинге из всех постсоветских столиц Киев занял «почетное» тринадцатое место по развитию качественных отелей. Менее трех процентов из семи с половиной тысяч гостиничных номеров главного города Украины можно считать соответствующими международным стандартам. Хотя некоторые киевские отели инвестируют средства в реконструкцию отдельных частей своей собственности, очень немногие достигли в этом равновесия: скажем, немало гостиниц имеют номерной фонд приемлемого стандарта и при этом не соответствующие нормам общественные зоны и наоборот. Половина гостиниц столицы Украины находится в госсобственности и практически не изменилась со времен Союза.

Высший сегмент гостиничного рынка Киева сродни роскошным московским «коллегам», где цены в два раза превышают те же варшавские, пражские или будапештские тарифы. Низший сегмент отельного рынка главного города нашей страны, несмотря на тридцатипроцентное увеличение 2003 года, до сих пор борется с низким уровнем доходности.

Несмотря на часто декларируемый высокий уровень загрузки киевских гостиниц, реальные цифры не столь внушительны. Самый высокий процент востребованности колеблется в пределах 70%. Причем такого показателя достигли только четыре столичных отеля, в остальных он не превышает 60% при среднерыночной загрузке ниже 47%.

В успешных отелях заметно преобладает иностранная клиентура, отнюдь не состоящая, как думают многие, сплошь и рядом из представителей Восточной Европы. Да, они и впрямь являются самым многочисленным контингентом постояльцев. Но совсем с небольшим отставанием за ними идут представители Северной Америки.

Еще в 1997-м на киевском рынке ожидался стремительный рост гостиничных предприятий, но отельный бум так и не состоялся. Проекты за проектами откладывались, консервировались или, как и во многих городах СНГ, в последний момент меняли гостиничную ориентацию на офисную, торгово-развлекательную и т.п. Своего завершения почти достигли лишь три проекта, хотя и их открытие постоянно откладывается. Четвертый проект недавно снова был возобновлен, строительство должно быть завершено в кратчайшие сроки — в ближайшее время Киев увидит открытие первого с апреля 2001-го крупного отеля.

— Аналогичные исследования мы провели во многих мегаполисах СНГ и Восточной Европы, — говорит управляющий партнер компании Premier Hospitality Consulting Даррен Бланчард. — Из них именно Киев оказался самым интригующим городом. Необычная ситуация на гостиничном рынке столицы Украины позволяет считать ее наиболее перспективной для развития. В то же время — чрезвычайно сложной для проникновения. Дальнейшее развитие киевского гостиничного рынка сложно предсказать точно. Можно лишь с уверенностью утверждать: существует множество интересных возможностей. Причем отнюдь не всегда там, где вы их ожидаете.

Всегда поражает способность многих иностранцев при оценке наших реалий говорить обтекаемые, как будто даже оптимистичные фразы, при этом не несущие никакой информационной нагрузки. А, может быть, эта самая реальность такова, что выразиться более резко и четко им (иностранцам) воспитание не позволяет?..