Вы не пробовали потеряться в одном из нью-йоркских аэропортов? Ведь именно там для этого созданы наиболее оптимальные условия, в первую очередь за счет многочисленных и часто противоречащих друг другу информационных табличек. Система графической информации в нью-йоркских аэропортах начала закладываться еще в 70-х годах. С тех пор она не пересматривалась, а лишь дополнялась все новыми и новыми указателями.
С целью систематизации подачи графической информации дирекции этих аэропортов обратились к голландской фирме Bureau Mijksenaar. Для начала 57-летний информационный дизайнер Поль Мийксенаар несколько дней провел в аэропортах с видеокамерой в руках, отслеживая путь случайно выбранных посетителей. Он фиксировал и анализировал все вынужденные остановки из-за трудностей с определением маршрута, все очевидные признаки замешательства и попытки обратиться за помощью к персоналу.
Именно благодаря усилиям Поля Мийксенаара аэропорт Скипхол в Амстердаме признан одним из наиболее продуманно организованных и удобных в мире. Ведь даже такая мелочь, как цвет и шрифт надписей на табличках, имеет огромное значение. Сейчас в американских аэропортах используются указатели с белыми буквами на темном фоне, к тому же расположенные сбоку от основного маршрута. Однако г-н Мийксенаар утверждает, что самые важные надписи нужно размещать прямо над головами движущихся пассажиров, под углом зрения не больше 32 градусов, и к тому же с небольшим наклоном вниз. При этом самые «срочные» надписи — с информацией об отлете, месте посадки и регистрации — должны быть сделаны черным по ярко-желтому, а надписи, указывающие направления для прибывших пассажиров, — зеленым. И, наконец, информация о комнатах отдыха, кафетериях, магазинах, где обычно «убивают» время, — спокойным желтым цветом на нейтральном сером фоне.