UA / RU
Поддержать ZN.ua

Инесса Кравец: «ТРИ РЕКОРДА В ТРОЙНОМ — ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО»

Когда этот материал готовился к печати и еще не были известны итоги традиционного опроса «Лучший спортсмен Украины года», сомнений в том, что среди первых номеров будет значиться Инесса Кравец, не возникало...

Автор: Вячеслав Куркач

Когда этот материал готовился к печати и еще не были известны итоги традиционного опроса «Лучший спортсмен Украины года», сомнений в том, что среди первых номеров будет значиться Инесса Кравец, не возникало. Стать чемпионкой мира в секторе для тройного прыжка, почти на полметра улучшив мировой рекорд, - это, согласитесь, настоящий спортивный подвиг. Готовясь к встрече с Инессой, наткнулся на необычный факт: март 1993 года, Торонто, зимний чемпионат мира, на котором она на 1 сантиметр улучшила мировой рекорд в тройном прыжке россиянки Иоланды Чен. На церемонии награждения вместо гимна Украины играли гимн Международной федерации легкой атлетики. Не нашли, как сообщалось, фонограмму. Наша сборная подавала протест. Чем тогда все закончилось? С этого вопроса началась беседа.

- А ничем. Все так и закончилось. Наша диаспора, помнится, была очень расстроена.

- В Гетеборге прошлым летом все уже было нормально, и в вашу честь звучал гимн Украины.

- Да.

- Как вы отмечаете подобные победы?

- После Гетеборга времени отмечать не хватало, впереди был еще месяц соревнований. Поэтому все прошло, можно сказать, в рабочем порядке.

- Вы рассчитывали на такой рекордный результат?

- Рассчитывала. Я была очень хорошо готова, все тесты перед соревнованиями говорили о том, что результат должна показать приличный.

- А резерв еще имеется? На Олимпиаде, судя по всему, без него не обойтись...

- Олимпийские игры - это специфические соревнования, и заранее предсказывать чье-либо чемпионство - пустое занятие. Это трудные старты, прежде всего в психологическом отношении. Есть ли у меня резерв? Да, немножко есть. К слову, свой предыдущий рекорд мира (14 м 95 см) я установила, побив прежний на 43 сантиметра. В Гетеборге мировое достижение в тройном мне удалось улучшить также на 43 см. Говорят, Бог любит троицу. Хотелось бы надеяться...

- Кто был вашим первым наставником, под чьим руководством тренируетесь сейчас?

- Мои родители живут в Днепропетровске, папа - Шуляк Николай Иванович - волейбольный тренер в местной спортшколе, мама - Зинаида Константиновна - заслуженный тренер Украины, занимается с легкоатлетами. Она и была моим первым тренером. Ныне я тренируюсь с Николаем Кушниром. Он замечательный наставник и очень мне помогает.

- Какой момент в вашей спортивной биографии был самым тяжелым?

- Наверное, переход из юниоров во взрослую сборную, тогда еще - союзную. В нее тяжелее было попасть, чем выиграть иные международные соревнования. В те времена было немало спортсменов, которые хорошо прыгали.

- А как вы пришли в «Динамо», в частности в штатную спорткоманду Пограничных войск?

- Очень просто. Два года назад меня пригласил ее начальник - Николай Сергеевич Подоляк.

- До этого вы представляли цвета...

- Профсоюзов. Кстати, на протяжении четырехлетнего олимпийского цикла, как гласят соответствующие документы, все перезачеты моих выступлений автоматически идут в копилку профсоюзного спортобщества.

- Имея с недавних пор самое непосредственное отношение к Пограничным войскам, вы, наверное, по-иному стали смотреть на парней в зеленых фуражках?

- Конечно. Ко мне всегда очень хорошо относятся и помогают. Припоминаю случай, когда мой муж прилетал, а я этим же самолетом должна была улетать. Не виделись мы с Сергеем к тому времени Бог знает сколько и разминулись бы опять (находились в Бориспольском аэропорту, но в разных залах), да родные пограничники помогли встретиться. Посвиданичали мы с Сергеем минут 15 и разъехались...

- Ваш муж тоже спортсмен?

- Теперь уже бывший. Он специализировался на прыжках с шестом. Результаты у него были весьма неплохие, выступал даже за сборную Украины.

- Какой видите свою жизнь после того, как навсегда уйдете из сектора для прыжков?

- Думаю, об этом рановато говорить, еще года три - четыре можно прыгать. Судя по тому, как выступают Льюис, Кристи, другие прыгуны, которым по 35 - 36 лет, для меня время уходить из сектора еще не наступило. Но в будущем тренером вряд ли стану. У меня два тренера в семье, я вижу, что это такое. Хотя начальник нашей спорткоманды предлагает быть со временем тренером по легкой атлетике в команде. Посмотрим. Если говорить о том, какой мне видится жизнь после большого спорта, то на первом месте - семья. Да и хочется хоть немножко отдохнуть, перевести, как говорится, дух.