Когда мимо бутика «Виктория Гресь» по улице Прорезной в Киеве прошла некая дама, все сотрудники выявили к ней неподдельный интерес и проводили очень пристальными и заинтересованными взглядами. «Виной» такому вниманию был... костюм дамы. Последняя даже не подозревала, что на нее, то есть на него смотрит автор костюма. Дама, судя по всему, чувствовала себя хорошо, а автор - Виктория Гресь таким образом устроила себе непредвиденный и очень полезный экзамен на соответствие придуманной модели жизненному стандарту.
- Неплохо смотрится, - с облегчением констатировала Виктория. Дело в том, что реализация придумки производилась фабричным способом. Что такое швейпром и как он отличается от индпошива, известно не только узким кругам дизайнеров. Однако массовый выпуск задума не испортил. Все было на месте, смотрелось цельно и законченно. Фабрика «Украина» на деле доказала свои возможности высококлассного швейного производства.
Все началось с «Сезонов моды», где пути Виктории и фабрики «Украина» пересеклись, а когда совпали интересы, началась совместная работа. Фабрика «Украина», хорошо известная нашим женщинам своими пальто, последние годы основательно осваивала пошив костюмов. Работы Гресь привлекли внимание, и с ее помощью решено было внести новые веяния и идеи. Результатом переговоров стал договор о сотрудничестве.
- Костюмы очень тяжело внедрять - в смысле технологии, - Светлана Бригуненко, директор по производству фабрики «Украина», хорошо знает эти сложности. - Обратите внимание: недаром цена костюма приближается к цене пальто.
Тем не менее, технологические трудности не помешали рискнуть, запущенные в производство модели Виктории Гресь отшивались в количестве 200-250 экземпляров, вместо обычных партий в 700 штук. Если учесть, что каждый внедренный костюм был повторен в восьми видах ткани (между прочим, итальянского и французского производства), а также в размерах с 44 по 50, то несложно сосчитать, что риск встретить соотечественниц в одинаковых нарядах достаточно мал. Что и требуется большинству требовательных к одежде женщин.
Конечно, после этого напрашивается вопрос о прибыльности. Но здесь, наверное, как раз и есть главная закавыка. «Украина» - партнер таких торговых марок, как «Хуго Босс», «Штальман», «Данвер», «Вестебена», «Ленер Кардье». Однако выживание выживанием, а престиж - престижем. Следуя своему девизу «Для украинок - от фирмы «Украина», в этом году 40% продукции пойдет на внутренний рынок.
- Выгода не всегда измеряется только деньгами, нужно думать и о дальнейшем развитии - то есть качественно одевать наших соотечественников, - считает директор АОЗТ торгово-промышленной фирмы «Украина» Василий Бессчастный. - А для того, чтобы нашу марку знали и искали в продаже, мы должны радовать женщин свежими идеями и новыми товарами.
Спрос на качественную, доступную по цене одежду украинского швейника есть всегда, поскольку ниша эта не совсем заполнена. Фабрика «Украина» поспешила в нее войти. Сотрудничество стало обоюдоинтересным и принесло удовлетворение как «Украине», так и Виктории Гресь, - о чем было заявлено на своеобразной презентации.
- Каждая коллекция отнимает у модельера много сил и средств. И просто показать ее - это еще не результат. Результат - когда видишь свое произведение в фабричном исполнении. Это главная цель любого дизайнера, - поделилась наболевшим Виктория.
Из пожеланий было высказано, чтобы диапазон размеров стал больше - в сторону увеличения. Что нашло горячую поддержку у представителей фирмы «Украина».
И автор этих строк там была, одежду меряла - хорошо сидит. А одна из моих знакомых уже приобрела костюм с двумя этикетками - «Виктория Гресь» и «Украина» (вот действие договора на контрактной основе) - он сшит из настоящей чесучи, а золотистый цвет ей очень к лицу. Думаю, у нее есть все основания выглядеть неповторимо…