UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИХ ПОМЕНЯЛИ РОЛЯМИ

Чего мы, женщины, хотим от своего мужчины? Чтобы любил - раз, чтобы умел любить - два, чтобы… Если честно, то пальцев на руке не хватит загибать...

Автор: Виктория Викторенко

Чего мы, женщины, хотим от своего мужчины? Чтобы любил - раз, чтобы умел любить - два, чтобы… Если честно, то пальцев на руке не хватит загибать. Но, без сомнения, большинство из нас в рейтинге мужских достоинств выделит если не на первом, то уж, наверняка, на третьем месте способность обеспечивать семью. Иначе, принято считать, флер романтических эмоций отпадет так же неизбежно, как листья осенью…

Но, оказывается, вполне можно стать счастливой и довольной вопреки общепринятым установкам.

Николай рос в ортодоксальной семье, где мужчину почитали за добытчика, а женщину уважали сугубо в домашнем халате. Наташина мама тоже считала, что быт держится на женщине и пыталась привить это дочери. Они поженились, когда Коля был аспирантом, а Наташа - студенткой четвертого курса. Быт молодоженов не тяготил, поскольку главное заключалось в том, чтобы найти побольше времени для любви. Сынишка родился в самый раз - Коля уже обладал должностью преподавателя и по вечерам любил рассуждать, что вот станет профессором и будет у него настоящая профессорша-домохозяйка. Наташа над его прожектами посмеивалась, втайне рассчитывая, что все так и случится. Если честно, ей не очень хотелось возвращаться из декрета в школьные училки.

Только все обернулось иначе. Колины заработки резко сошли на нет, а Наташе приятельница предложила устроиться в престижную фирму переводчицей. Отказываться было глупо, хотя вместе с удачей в дом вошла смута.

- Работа отнимала очень много времени, часто приходилось задерживаться допоздна. К тому же мне пришлось больше внимания уделять себе самой, ведь прическу «школьный хвостик» и мятые юбки фирма своим сотрудницам не прощала. Квартира пыльная, ребенок в садике мается до самого вечера, ужина в доме нет… Мне все время казалось, что я из-за своей зарплаты, позволившей семье распустить туго затянутый поясок, перед кем-то провинилась.

Если нанять домработницу, рассуждала Наташа, поясок снова придется затягивать. Если приглашать на хозяйство маму - пиши пропал покой. А если…

- Загоревшись этой идеей, я чуть было не выпалила: «А что, Коленька, если ты посидишь дома? Но вовремя сообразила, что не так нужно. Знаешь, чем я его купила? Докторской диссертацией. Подвела к мысли, что самое время тебе любимый, чистой наукой заняться. Теперь для всех родных и знакомых Николай в творческом отпуске и только я знаю, что попутно он взял на себя семьдесят процентов домашних хлопот. Эта роль, как оказалось, его вовсе не тяготит. А меня очень даже устраивает статус кормилицы семьи. Чтобы не создавать лишние комплексы, я оставила за мужем право распоряжаться семейным бюджетом, так что он по-прежнему в доме самый главный.

Не каждой женщине доступна тонкая стратегия Наташи. Немало семей потому и дали трещину (если совсем не развалились), что жена не смогла примирить супруга с мыслью: ее место под солнцем престижней и доходнее. А чаще всего и сама не сумела воспринять такой поворот событий адекватно.

Алена поначалу тоже остро переживала, когда второй по счету супруг сообщил: извини, любимая, но теперь ничем кроме майорской пенсии, подсобить не смогу. Бдительная теща, имея в таких делах изрядный опыт, уж было заготовила «пилу», но Алена вовремя опомнилась. А что, собственно, плохого в сложившейся ситуации, если подойти к ней с позиций разумного распределения труда? Теперь эта семья одна из самых счастливых, которые мне довелось встречать. Особым достатком дом не блещет, зато чистотой наверняка. Привыкший к дисциплине экс-военный завел строгий бытовой порядок и даже весьма удачно «построил» свою приемную дочь Оксанку. Оксана - его основная помощница, собеседница, соавторша игровых выдумок. Словом, живут они все душа в душу.

При жестком рабочем графике Алена - единственная в отделе - приходит по утру без синих следов недосыпания под глазами. Ближе к вечеру не сетует, что придется становиться в «горячий цех», ведь дома ее поджидает теплый ужин и дочкин отчет о прилежно выполненных уроках. Зато по выходным Алена убирает квартиру и готовит сама, стараясь отблагодарить родных всякими вкусностями. Походы на базар в выходные для обеспечения недельного запаса совершает вместе с мужем. Думаете, нет доброжелателей, которые стремятся пожалеть «бедняжку», которая работает, а здоровый мужик прохлаждается? Еще как есть, особенно среди сослуживиц. Но все «тактичные» попытки внедриться в свою жизнь с целью коррекции Алена парирует одной убийственной фразой: «Раз говорят, что домашний труд самый тяжелый и неблагодарный, то почему бы не свалить его на мужчину?»

Хотя на самом деле речь идет просто об обстоятельствах. Подстраивать их под традиционные представления архисложно, зато самим подстроиться под них легче. И все вышеописанное, как по мне, ничего общего с феминизмом не имеет. Просто люди так живут. На всякий случай я вывела из рассказов моих собеседниц несколько правил, которыми, считаю, полезно поделиться.

Никогда при посторонних не называйте своего мужа домохозяином. А собственные заработки декларируйте только в налоговой инспекции.

Не пытайтесь напялить на мужчину фартук, как переходящее красное знамя. Лучше выберите с ним обалденный спортивный костюм, в котором он сможет чувствовать себя суперменом, даже помешивая в кастрюле манную кашу.

Постарайтесь по возможности технизировать быт - все мужчины убеждены, что с механизмами умеют работать они, а женщины способны их только ломать.

Разговоры о подгоревших сковородках, недотертых пятнах на линолеуме, рассыпанной на столе крупе и плохо почищенном картофеле поставьте под жесткий запрет. Лучше незаметно устранить недоделки, чем делать из них проблему.

И последнее, самое главное: забираясь под общее одеяло, воздержитесь от жалоб на усталость от работы.