Игра в открытую
Словно былинные странники по домам ходят доверенные лица кандидатов и по очереди открывают избирателям глаза на своих конкурентов. От увиденного избиратели пугаются до такой степени, что клянутся больше никогда ни за кого не голосовать.
- Будет еще хуже! - зловеще предупреждают доверенные лица.
- Эх, - тоскует избиратель, - запутался я. Во всех этих партиях, программах, платформах. Вы бы сказали прямо и откровенно: чего они хочут, эти кандидаты!
Мечты, мечты…
Сижу дома, пью чай с печеньем. Звонок. Открываю дверь. На пороге два мужика, один в дубленке и шляпе, второй - в робе и с инструментом.
- Вы из ЖЭКа? - спрашиваю.
- Нет, - говорят, - мы представители угнетенного рабочего класса.
И тут второй, тот, что в робе, быстро и сноровисто приковал меня цепью к батарее.
- Мужайся, - говорят, - товарищ! Близок час освобождения! Скоро падут цепи рабства, и заря свободы засияет над нашей Родиной! А мы вот тут пока чайку с печеньем.
- Эх, - горестно вздохнул обладатель дубленки. - Веришь, товарищ, с утра маковой росинки во рту не было. Разве это жизнь?! Чистое угнетение трудящихся! Вот когда я питался в обкомовской столовой…
Мужик загрустил, и скупая пролетарская слеза скатилась по дубленке.
Попили они чаю, скушали печенье и ушли.
Сижу на цепи, скучаю. Заходит здоровенный детина. В руках отмычка. Увидел цепь и аж затрясся от злости.
- Братан! Что за разборки на нашей территории?! Дай-ка я тебе браслеты сниму.
Освободив меня от оков капитализма, он ткнул мне под нос отмычку.
- Братан! В наших руках ключи от народного счастья. Стране пора дать крышу! Всю легальную экономику - в тень! А кредиты у Международного валютного фонда брать только черным налом!
- А не разворуют эти кредиты в теневой экономике? - поинтересовался я, разминая затекшие кисти рук.
- Слушай сюда! Наши паханы, тьфу, то бишь кандидаты, имеют не меньше трех судимостей на брата. За хищение в особо крупных размерах. Так что, сам понимаешь, у таких авторитетов чиновники и копейки не смогут украсть! Каждому корешу Украины будет по малиновому пиджаку, золотой цепочке на шею и «шестисотому мерсу»! Ну, будь, не кашляй. А замочек советую сменить, хлипкий у тебя замочек.
Детина исчез так же бесшумно, как и появился. Не успел я в полной мере насладиться мечтой о собственном «мерсе», как в дверь снова позвонили. На пороге стоял седобородый старик с книжкой «Протоколы сионских мудрецов» под мышкой. Старик внимательно посмотрел мне в глаза и заговорил на распев.
- Молодой человек! Вы мне сразу понравились и я вам скажу, как родному. Уже много лет подряд мы плетем нити всемирного еврейского заговора. Вы будете смеяться, но в эти сети таки попали уже все страны, кроме вашей. И что вы себе тут думаете?! Вы будете голосовать за наших заговорщиков или опять пойдете своим путем?!
Мне стало неловко. Старик укоризненно покачал головой и удалился. А агитаторы пошли сплошным потоком. После старика явился человек в черном от масонов.
- Магистр тайной масонской ложи, - представился он.
- Огласите вашу программу, - нахально потребовал я.
- Программа тоже тайная.
- Ну хоть имя-то вашего кандидата назвать можете?
- Не могу, - с досадой произнес магистр. - Ложа наша тайная, программа тайная и кандидат, сами понимаете, тоже тайный. Единственное, что могу сообщить: по профессии он каменщик.
За масоном пожаловал резидент ЦРУ. Уговаривал голосовать за их агента. Но поскольку американец не говорил по-украински, я так и не понял, кто из кандидатов их агент. А жаль, в ЦРУ ребята головастые.
Последним пришел парень в спортивном костюме. В руках он держал бело-голубой флажок, которым прикрывал свежий синяк под глазом.
- «Динамо» Киев? - вопросительно произнес парень и призывно взмахнул флажком.
- Это класс!!! - радостно гаркнул я.
- «Динамо» Киев? - заметно повеселев, переспросил парень.
- Это школа!!!
- «Динамо» Киев - звездный час социал-демократического футбола! - скороговоркой продолжил он. - Старик, программа у нас простая и понятная. На воротах, ясное дело, Шовковский. В нападении Ребров и Шевченко. Поддерживаешь?
- На все сто!
- Ну и ладушки.
- А фингал откуда? - поинтересовался я.
- Да тут, понимаешь, на болельщика «Спартака» нарвался. Есть, есть, старик, у нас еще люди, которые не дорожат независимостью державы!
P.S. Вы, господа политики, спрашиваете: «За кого я буду голосовать?!» Ну что ж, как говорится, откровенностью на откровенность. Я буду голосовать за банкира, которому небезразлична судьба простого человека. За кандидата, который благодаря юридическому образованию, досконально разбирается в производстве. Который своими чуткими руками врача возродит оборонный комплекс. Который придет от сохи в Национальный банк Украины и наведет там порядок. За национал-патриота, который защитит отечественного южно-корейского производителя.
Что, запутались? А нам каково?!