UA / RU
Поддержать ZN.ua

И ЖИЛЬЕ, И ТРАНСПОРТ

Только согласованная и бесперебойная работа транспорта в дни Олимпийских игр, считают организаторы, обеспечит быстрое сообщение между местами состязаний, развлечений и отдыха...

Только согласованная и бесперебойная работа транспорта в дни Олимпийских игр, считают организаторы, обеспечит быстрое сообщение между местами состязаний, развлечений и отдыха. Во второй половине июля — начале августа в Атланте ожидается более 2 млн. приезжих, в связи с чем придется резко ограничить въезд в город частных автомашин, но увеличить количество рейсовых и чартерных автобусов.

План Оргкомитета по подготовке к Играм предполагает, что 2200 автобусов будет достаточно, чтобы обеспечить бесперебойное сообщение для участников Игр, делегаций спортивных федераций и туристов внутри города и в соседних графствах. Организаторы уже договорились арендовать часть этих автобусов у транспортных агентств других городов страны, в том числе Нью-Йорка, в дополнение к 750 автобусам, имеющимся в распоряжении транспортного управления Атланты. Несколько десятков автобусов, кроме того, переданы оргкомитету в качестве подарков частными фирмами и лицами.

На вопрос, где найти водителей этого олимпийского парка автобусов, ответ нашли быстро. В 10 графствах города и окрестностей постоянно работают около 10 тыс. водителей школьных автобусов. Для обслуживания Олимпийских игр достаточно примерно 4 тыс. из них. Это хорошая идея, учитывая, что это — водители-профессионалы.

Улицы Атланты печально известны своими похожими названиями — например, целой «коллекцией» наименований-вариантов на тему персиковых деревьев, и приезжим приходится искать нужную улицу. Такой проблемы, нет для водителей школьных автобусов.

Оргкомитет надеется, что олимпийский дух передастся водителям и те согласятся работать за полцены. По словам директора отдела транспорта оргкомитета Джоэла Стоуна, многие готовы взяться за работу вообще без платы, в счет своего отпуска, однако оргкомитет считает необходимым компенсировать их труд — правда, в более скромных размерах по сравнению с их рабочим окладом. В счет заработка, однако, войдет также бесплатное питание и специальная олимпийская форма одежды.

Если проблема транспорта нашла достаточно простое решение, то с размещением гостей забот куда больше. В центре Атланты не так уж много гостиниц, да и в пригородных мотелях мест явно недостаточно для всех желающих. Даже использование студенческих общежитий не покроет спроса на жилье на двухнедельный период Игр. В связи с этим организаторы ведут активную агитацию среди местного населения, предлагая людям сдавать внаем свои частные дома, квартиры и даже отдельные комнаты.

Одновременно агентства по продаже недвижимости ведут самостоятельные поиски подходящих жилых помещений. Агентство «Бенвеню-96» снимет в аренду фешенебельные частные дома, стоимость проживания в которых составит до 100 тыс. долларов за 17 дней в июле—августе будущего года. Такие цены по карману в основном богатым предпринимателям и руководителям крупных корпораций. На недавней выставке туристических агентств из 78 стран мира в Атланте рекламировались и более скромные частные жилые помещения для сдачи гостям Игр. Кроме того, им предложат для проживания и дома-прицепы. Такой дом можно будет взять в аренду по вполне приемлемой цене — 400 долларов за неделю. В пригородах будут устроены специальные стоянки для этого «передвижного» парка жилья.